Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему в самолете нельзя сидеть у окна

С чего вдруг солнцезащитный крем нужно использовать и на борту самолета? Почему пилоты и стюардессы больше подвержены риску?

8 августа 20251
Почему в самолете нельзя сидеть у окна | Источник: Legion Media
Источник:

Legion Media

Недавно в Сети завирусилось видео тиктокерши Фионы Файндинг, в котором она утверждала, что сидеть у окна в самолете очень опасно. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд абсурдность данного заявления, в нем есть смысл!

Все дело в ультрафиолете! Во время полета его воздействие сильнее, чем на земле. Блогерша объяснила, насколько важно пользоваться солнцезащитным кремом во время полета.

Источник:

Tik-Tok: @findingfiona

Видео стало вирусным, и его начали комментировать даже специалисты в этой теме. Например, Элизабет Джонс, доцент кафедры дерматологии в больнице Университета Томаса Джефферсона в Филадельфии, подчеркнула, что никакой опасности нет, если человек летает всего лишь пару раз в год. Остальную информацию, о которой говорила Фиона, эксперты подтвердили.

Особая опасность грозит сотрудникам экипажа и тем, кто вынужден регулярно летать на самолетах. Пилотам не повезло больше всего из-за огромного лобового стекла самолета, они больше всего подвержены ультрафиолетовому излучению.

Также Элизабет поделилась неутешительным исследованием, в котором приводится статистика риска меланомы у бортпроводников и пилотов.

В чем суть?

Источник: Shutterstock/Fotodom.ru
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Есть два основных типа ультрафиолетовых лучей: UVA и UVB. Они оказывают особенно пагубное влияние на человека. Первые — это длинные лучи, которые способны состарить кожу, добавить морщин и загар или ожоги. Вторые — это лучи покороче, и они в большей степени вызывают солнечные ожоги, а также играют важную роль при выработке витамина D. Но мы ведь понимаем, что хорошего помаленьку, профицит таких лучей до хорошего не доведет.

Лучи типа UVB вполне можно заблокировать стеклом, в отличие от лучей типа UVA. Например, лобовые стекла и так специально обрабатываются, чтобы обеспечить минимальную защиту, а боковые стекла к такому не приспособлены. Поэтому очень важно защищать себя не только в самолете, но и в автобусах, автомобилях и прочем транспорте.

Что делать?

Солнцезащитный крем в большей степени поможет избежать проблем в будущем. Специалисты советуют использовать его не только возле окна или сидя на любом месте в самолете, но и на земле. Также особенные рекомендации поступают для тех, у кого в семье уже были случаи рака кожи.

Есть люди, которым неприятно использовать кремы, тем более в таком количестве. К счастью, в наше время бренды могут предложить и другие виды SPF-защиты — в виде спрея или даже твердого стика. Поэтому каждый уж точно найдет свой способ защиты.

Об этом не стоит забывать не только людям со светлой кожей, но и с нормальной или смуглой. Также нужно обращать внимание на то, что некоторые препараты могут усиливать чувствительность к солнцу.

Комментарии1
под именем
  • Загорать вредно, куда-то лететь, где душно и жарко, где враги, смысла никакого нет. Но если вдруг случилось, что куда-то летишь, хотя не советую, тем более за границу, то можно опустить шторку иллюминатора