Из отзывов тех, кто с тобой работает, видно, что ты для них непререкаемый авторитет. По какому принципу ты набираешь себе съемочную группу: дружескому, чтобы проще общаться, или профессиональному, чтобы легче руководить?
Я стараюсь работать с теми, кто мне близок и кому я доверяю, и считаю людей, которые пришли со мной работать, не чужими, а своими. У нас не такие отношения – «я начальник, ты дурак». Бывают конфликты, я могу и вспылить, но ничего личного – все ради фильма. На площадке каждый должен четко знать, что и в какой момент нужно делать, чем помочь, как пригодиться процессу создания фильма. А если не знает или прикидывается дурачком, тогда без разговоров «до-сви-дос». Я вообще по натуре человек добрый, но на площадке меня как будто подменяют, зачастую бываю даже жестоким: могу накричать, обидеть, но это не беспричинно. Значит, человек не так что-то сделал, упустил какой-то момент, и из-за этого я, съемочная группа и фильм идем на компромиссы. А я ненавижу компромиссы в кино.
Тебе не было и тридцати, когда ты снимал «Бумер». Каким образом ты завоевывал респект у твоих ровесников и старших товарищей по съемочной группе?
Мне и сейчас еще далеко до тридцати, еще полгода. С первым «Бумером» я запустился в 25 лет – вот тебе и респект. Ну а если серьезно, то я не ставил перед собой задачи всеми правдами и неправдами завоевать респект, а просто работал, выкладывался по полной. Наверное, люди чувствуют, что происходит что-то настоящее, что все это не зря, потом можно будет сказать друзьям и детям: «Мы делали этот фильм!» И это настоящее кино, а не какой-то шит однодневный.
Намекни, не раскрывая карт, как ты выкрутился с продолжением, учитывая, что почти все герои оригинала погибают. Это приквел?
Да уж, действительно пришлось выкручиваться, но я смог… Судить о том, как это получилось, конечно же, зрителям. Могу сказать только одно: «Бумер. Фильм второй» – это настоящее продолжение «Бумера» со встречей Кота и Ошпаренного, с появлением Килы и Рамы и поворотом в совершенно иную историю, в которой помимо Кота появляется новая героиня, – семнадцатилетняя Дашка. Не раскрывая сюжета, скажу лишь, что их жизненные пути пересекутся…
Чья была идея снять продолжение? Продюсеров, сценариста, твоя?
Эта идея витала в воздухе. Я понял, что если не сниму второй «Бумер», то это сделает кто-то другой. Или еще, чего доброго, выйдет китайский «Бумер» на пиратском DVD.
А как ты отнесся к издевательству Гоблина над «Бумером»? Компания «СТВ», кажется, сама отдала ему картину на растерзание?
Лично мне творчество Гоблина не близко, разве что перевод «Цельнометаллической оболочки» Кубрика. «Антибумер» имеет право существовать, но к реальному замыслу фильма он не имеет ровным счетом никакого отношения, как и такая ерунда, как песня «Черный Бумер», сборники псевдосаундтреков «Бумеранг», дешевая беллетристика, выпущенная тысячными тиражами и буквально заполонившая книжные магазины. Но это доказывает, что фильм действительно стал значимым событием в стране. И как результат, на этой благодатной почве появилось множество продукции: музыкальной, печатной… Люди делают деньги на образе Бумера, пока я днюю и ночую в студии.
Римейк какого фильма ты бы согласился снять без разговоров? И с какими русскими актерами?
«Джентльмены удачи». А роль Савелия Крамарова пригласил бы сыграть Максима Коновалова.
Безумие особо оголтелых фанаток известных актеров – дело привычное. Расскажи, что собой представляет сумасшедшая поклонница режиссерского таланта.
Она милая толстушка-хохлушка, обладающая шикарной задницей, большими кулебяками и с татуировкой на плече «I am crazy about Buslove». Только не надо это делать слоганом!
Ты упомянул, что что во втором фильме появляется главная героиня. Судя по всему, это будет девушка в духе невесты из «Убить Билла»?
Нет, моя героиня никому не мстит, хотя могла бы. Она ищет то, что нельзя купить за деньги, – рай на земле. Но, увлекшись поиском, не замечает того, что он рядом с ней, и достаточно протянуть руку…
В связи с появлением женского протагониста будут ли в «Бумере-2» эротические сцены?
Эротические сцены были украдены ревнивыми сумасшедшими поклонницами режиссерского таланта прямо с монтажного стола.
Говорят, ты снимал политическую рекламу для СПС, но она не вышла в эфир. Почему? Снял что-то слишком экстремальное даже для правых?
Да нет, я сам точно не знаю, по какой причине. Как обычно, клиент и агентство что-то не решили между собой. В итоге ролики не эфирились. Жалко, конечно, хорошие получились…
Мы видели фотографию со съемок, где ты режиссируешь с бейсбольной битой в руках. Это реквизит или необходимый рабочий инструмент?
К сожалению, лишь реквизит. Но я думаю, что у каждого режиссера наступают такие моменты, когда он хотел бы использовать биту как рабочий инструмент вместо раскадровки.
Как ты думаешь, почему до сих пор не сняли фильм ужасов про режиссера, хлопушкой отрезающего голову зрителям, уходящим с его фильма?
По той же причине еще не сняли фильм про журналиста, кончающего жизнь самоубийством, после того как номер с его материалом так и остался лежать на полках невостребованным.
Отправляясь на необитаемый остров, ты можешь взять с собой одну видеокассету из трех: «Однажды в Америке», «Место встречи изменить нельзя» или «Чиччолина, любовь моя». Твой выбор.
Конечно, «Однажды в Америке». Хотя постой, про какой конкретно остров ты говоришь?
«Бумер. Фильм второй» в прокате с 7 марта 2007