
Миша, как ты реагируешь, когда к тебе подбегают с фразой «Привет, насяльника»?
Я понимаю, что люди с хорошими побуждениями бегут. Что я, зря людей развлекал, что ли? Я их развеселил, и они мне отдают свои эмоции.
В галерее твоих персонажей у тебя есть любимцы?
Я не могу выделить единственного — они же все мои, родные. Я же их всех придумал. Могу сказать, что мне очень легко быть в образе Жорика Вартанова. Очень просто играть Равшана. Еще легче — Бородача. Мне с ними комфортно, и я рад, что людям понравились эти ребята.
В твоем новом фильме «Одной левой» ты играешь роль олигарха-провокатора. Удалось Нагиева спровоцировать на что-нибудь необычное во время съемок?
На самом деле это он меня постоянно на что-то подначивал. Кстати, с ним хорошо и приятно было работать. Не могу сказать, что очень приятно как продюсеру: Дима довольно своеобразный человек, в этом плане с ним тяжело работать. А вот в качестве актера — просто замечательно. Он даже подсказал мне, как правильно сыграть. Он же человек с опытом, взрослый. Так что я получил большое удовольствие от съемок с ним... как актер.
А как относишься к доморощенным критикам? Вот BadComedian оскорбил тебя на весь YouTube. Не мешает карьере давление вот таких самородков из интернета?
Критика нужна и важна. Но если она конструктивная, не оскорбляет личность и не нарушает авторских прав. Я не против такой критики. Лично мне его «творчество» не мешает, поскольку ни одному из параметров, которые я озвучил, он не соответствует: этот человек оскорбляет личности, нарушает авторские права и я не считаю его критику конструктивной.
И что делать, если твой фильм не конструктивно опускают?
Нужно уметь включать фильтр. Мне, например, рецензии пользователей на «Кинопоиске» кажутся куда полезнее — в них гораздо больше конструктива, нежели в каких-то там видеообзорах. В этих роликах люди используют видеоматериал, который им не принадлежит, на который были потрачены большие деньги, — они тем самым нарушают авторские права. Во многих подобных обзорах авторы оскорбляют личности, и вместо разбора картины критикуют конкретных актеров. Из-за этого пропадает конструктив. Я вообще люблю читать профессиональные рецензии на фильмы — не только на свои. В них люди пишут очень развернуто, красиво, грамотно, никого не оскорбляя.
Ты вообще критически относишься к своим достижениям? Может быть твои критики все же правы?
Сам я всегда ставлю свое творчество под вопрос и подвергаю сомнению. Поэтому прежде всего себя спрашиваю: тебе-то это нравится? Если мне это нравится, то я это смело делаю и выношу на суд зрителей и критиков. Кинообозреватели, которые пишут рецензии на мои фильмы, — это их работа, я их понимаю, они же в общем-то больше ничего делать не умеют. Впрочем, наверное, как и я сам.
Наверняка бывало такое, что кто-то из критиков в чем-то тебя переубедил, что тебе становилось стыдно, что ты таким занимался.
Бывало, конечно. Подходили и говорили, что, Миш, тебе ну не нужно соглашаться на вот эти роли. Когда это подается в виде совета, то я нормально это воспринимаю, а когда подходят и говорят: «Ну зачем ты снялся в этом говне!» — это не критика, друзья.
Хит-лист героя
Блюдо: сациви
Напиток: компот из фейхоа
Игра: страйкбол
Об отказе от каких ролей ты сейчас жалеешь?
Я скорее жалею о ролях, на которые согласился, чем о тех, от которых отказался. Но я вообще в принципе не люблю жалеть. Как говорится, все могут допускать ошибки.
По какому принципу выбираешь новые проекты и сценарии? У нас складывается впечатление, что ты снимаешься во всем подряд.
Я не могу сказать, что до этого снималсяв чем ни попадя. Поверь, я очень усердно выбирал, и выбирал самое лучшее из того, что предлагали на рынке. Просто-напросто все остальное было намного хуже. Критики моего творчества просто не видели, какую чепуху мне предлагали. Сейчас, славу богу, я могу себе позволить вообще не выбирать: я сам создаю выбор. Поскольку у нас с моим партнером Арменом Ананикяном появилась кинокомпания Fresh Film, мы уже сами создаем картины, в которых я принимаю участие. И минимум две картины, в которых я снялся за последнее время, получили очень хорошие отзывы — «Подарок с характером» и «Восемь новых свиданий».
А слабо сейчас сыграть в какой-нибудь ерунде за большие деньги? Скажем, за 178 миллионов долларов.
В такие моменты всегда представляю, как подхожу к своему папе и говорю: «Пап, мне 178 миллионов долларов предлагают, чтобы я в ерунде снялся. Я вот думаю — соглашаться или нет». И представляю его реакцию. Мне кажется, он меня бы просто палкой погнал на съемочную площадку: «А ну быстро пошел сниматься!»
Когда ты в последний раз плакал?
Мы недавно записывали песню и клип к столетию геноцида армянского народа — песня такая душевная и трогательная. Пока мы записывали, я пел и плакал.
Как ухаживал за своей женой? Поделись приемами.
Во-первых, я писал эсэмэски без ошибок. Для девушек это очень важно. Когда она читает сообщение и там все написано грамотно, ты растешь в ее глазах. Орфография, пунктуация, грамматика — все должно быть на месте. И, конечно, нужно уделять побольше внимания: дарить цветы, водить в кино, в ресторан, шутить. В отношениях мужчины и женщины чувство юмора очень важно.
А что скажешь, если мы позовем твою жену на обложку?
Хм... Ну, вообще-то у моей жены фигура хорошая, стесняться ей нечего. Но если вы позовете мою жену сняться на обложке лишь потому, что это моя жена, то я буду против. Если же она будет интересна вам как личность, автономнаяменя, то я буду очень даже рад.
Почему удалился из «Твиттера»? У тебя там было несколько миллионов подписчиков.
Я и из «Фейсбука» (запрещенная в России экстремистская организация) удалился. Вообще, «Фейсбук» (запрещенная в России экстремистская организация) и «Твиттер» стали очень политизированными: там очень много грязи, гнили и каких-то левых, фейковых аккаунтов. Я понял, что мне там не место. А вот в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация) и в «Контакте» я остался, поскольку там музыку можно послушать и с друзьями пообщаться.
Продолжаешь по привычке торговаться на рынках?
Конечно! Просто теперь это не овощные рынки, а кинорынки.