Foxygen 24.08.2017 Yotaspace

Как оно, Сэм?
Да только что проснулся, так что не удивляйся, если буду отвечать односложно: ночка выдалась та еще.
Истинный рок-стар. У тебя же вообще репутация дикого парня, ты на сцене всегда что-то вытворяешь. А в обычной жизни ты такой же?
Ну нет, я куда более спокойный. На сцене из меня хлещет энергия, потому что это же рок: зрители, команда, инструменты.
А что самого дикого с тобой случалось во время выступлений?
На то оно и самое дикое, чтобы я это не помнил.
Резон. Ваш последний альбом, Hung, очень напоминает мюзикл. Можешь мне, как человеку, который ни черта не смыслит в мюзиклах, объяснить: что в них такого прекрасного?
Если бы ты хоть раз побывал на Бродвее, хоть раз увидел бы «Суини Тодд», ты бы не спрашивал меня об этом.
И все же попробуй.
Думаю, дело в их энергии, в их безудержном веселье. Они очень, знаешь… американские. Точно, я люблю мюзиклы, потому что они — это и есть Америка.
Будем считать, что объяснил. Твой нынешний творческий процесс как-то отличается от того, как ты писал песни раньше, в начале карьеры?
Нет, все происходит точно так же. Мы с Радо (Джонатан Радо — гитарист Foxygen — прим. ред.) — одна команда, как Леннон и Маккартни, просто собираемся и выплескиваем идеи, одну за другой. Что-то из этого выходит, что-то нет.
Hung вы писали с целым оркестром. Так работать проще или тяжелее, чем вдвоем?
С одной стороны, тяжелее, конечно. Это целая команда профессионалов, с которыми нужно считаться, которые иногда не понимают тебя так, как вы с напарником понимаете друг друга. С другой — проще, потому что по большей части ими командовал дирижер: он лучше знает их сильные и слабые стороны. А я так, знаешь, все больше стоял да болтал со струнными.
А сам когда-нибудь хотел стать дирижером?
Ну нет. Не люблю много людей в рабочем процессе.
Испытываешь ли ты когда-нибудь желание отдохнуть от музыки?
Нет, непрестанно пишу музыку.
И что, даже книгу почитать некогда?
Ну почему, не настолько. Мало того, я даже пишу книгу, прямо сейчас. Это автобиография, о моей карьере рок-музыканта, о людях в ней.
В одном из интервью ты заявил, что Hung — это альбом об американской гордости. Что для тебя гордость Америки?
Поп-культура. Это самое главное, что мы подарили миру. Весь альбом — это своего рода путешествие в историю американской культуры и музыки. Тридцатые, джаз, мюзиклы те же, но все в нашей собственной интерпретации.
В начале года ты говорил, что некоторая часть американцев сегодня живет в перманентном страхе: мол, непонятно, что будет с этим Трампом, кто он такой, чего от него ждать. Сейчас ситуация изменилась?
Лично для меня — да. Я немного успокоился. За остальных говорить не буду. Вообще не хотел бы говорить о политике.
Почему это?
Понимаешь, музыканты вообще не самые умные люди, идиоты по большей части. Особенно когда дело касается политики. Лучше с нами говорить об отвлеченных материях — любви там, ненависти, смерти.
К вопросу о смерти: рок-н-ролл мертв?
Хороший вопрос. Я для себя так решил: рок как задорная громкая музыка белых парней с гитарами — да, мертв. Как энергия, он, конечно, остался, но перевоплотился в рэп и хип-хоп. Рэперы — вот новые рок-н-ролльщики.
ФОТО: SHUTTERSTOCK