
Контракт баскетболиста запрещает все, что связано с риском
Тебя кто-нибудь еще называет АК-47, кроме журналистов и мамы?
Когда я играл в Америке, все меня только так и называли, ну и теперь продолжают: Эй Кей Фоти Севен. Это один мой товарищ по команде придумал, когда я выбирал номер, под которым буду играть. У тебя, говорит, такие же инициалы, как у русского автомата, бери 47-й номер!
Энтони Кидис и Эштон Кутчер якобы признались, что ты их кумир. Это правда?
Да-да, и мы все втроем боремся за инициалы АК. На самом деле у меня действительно была хорошая история с Red Hot Chili Peppers. Я не знал, что они слышали обо мне, но, конечно, был в курсе, кто такие RHCP. И как-то на отдыхе на каком-то острове мы играли в футбол. Большой компанией, со множеством иностранцев. Вдруг я заметил, что в моей команде играет человек, который был не только сильно похож на басиста Фли, но и являлся им на самом деле! Тем же вечером «Перцы» дали концерт, и Фли со сцены произнес речь: «Я всю жизнь любил баскетбол, и сегодня мне удалось поиграть в футбол с АК-47. Вот какой маленький этот мир!» Необычное чувство: человек, которого ты привык видеть на экране, говорит, что привык видеть на экране тебя. Скоро я познакомился с Энтони Кидисом, которому проспорил серф. Накануне была игра Los Angeles Lakers, и я почему-то был уверен, что они ту игру проиграли. Кидис уверял, что выиграли. Ну и пришлось в итоге заказывать ему доску.
А как потратил свой первый миллион?
Ну, я не тратил так много денег. Когда впервые уезжал в Америку, заключил контракт на 2,5 миллиона. Но я же их не разом получил. Ты получаешь сколько-то каждый месяц, часть тратишь.
Что ты купил первым делом?
Исключительно насущные вещи. Например, машину, без нее там никуда. В маленьких городах, где я играл, не особо развито транспортное сообщение. Это у нас есть метро, трамвай и троллейбус, а там приходится самому выкручиваться. Вообще, я не привык сорить деньгами, все-таки заработок дается тяжелым трудом и прежде всего тратой здоровья.



Кстати, что у тебя, профессионального спортсмена, болит прямо сейчас?
Икроножные мышцы и спина. Особенно спина. Болит постоянно, уже не обращаешь внимания. Это одна из главных причин, почему я закончил карьеру.
Ты ее закончил богатым человеком?
Считаю, что я супербогатый человек.
Ты президент Федерации, многодетный отец, при этом ходишь с татухой паладина 80-го уровня из «Варкрафта» во всю спину и читаешь фантастику. А в «Ютьюбе» есть записи, где ты играешь в танчики. Как это все уживается?
Для тех, кто смотрит со стороны, кажется, что это тяжело совмещать, но для меня самого – запросто. Почему нет? Мы же люди, ты тот, кто ты есть. Я не хочу себя исправлять – зачем? Мне нравится играть в компьютерные игрушки, смотреть «Физрука», читать книги, в то же время проводить время со своими детьми.
У тебя их четверо. Как ты справляешься с таким количеством?
Я бы хотел сказать, что прекрасно. Когда у тебя четверо, естественно, бывают ситуации, когда кто-то плачет, кто-то смеется, кто-то треснул кому-то, кто-то побежал, прыгнул, кинул, разрисовал. Нормальные будни многодетной семьи. Я считаю сам себя в какой-то мере ребенком, так что интересы моих детей пересекаются с моими.
А что за история про индульгенцию за измену, которую якобы обещала раз в году выдавать тебе жена?
Эта история началась семь-восемь лет назад, когда я играл в Юте. Один журналист приехал ко мне в гости для интервью, и моя жена сказала, что у нас такие прекрасные отношения, что ей в принципе все равно, если я сейчас пойду на сторону, – главное, что я ее люблю. Она просто хотела сказать, насколько сильно мы любим друг друга, что даже такая ситуация не станет проблемой. А у него сложилось впечатление, что измены у меня в порядке вещей. Стали подходить игроки других команд, судьи даже, и говорили: «АК, какой ты счастливый! Почему моя жена мне так не скажет?» Маша просто обожает закидывать подобные «телеги», которые потом мне аукиваются. Господи, я не хочу об этом даже говорить. «Вот ваша жена сказала...» Да, она много чего сказала. Не надо меня мучить этими вопросами, спрашивайте лучше ее.
Что ты станешь делать, когда срок твоего президентства закончится?
У меня сейчас есть возможность даже не думать об этом. Да и времени на такие размышления нет. Скорее всего, займусь вещами, которые давно хотел научиться делать. Контракт баскетболиста запрещает все, что связано с риском. Поэтому я только в этом году впервые встал на лыжи, и мне понравилось. Обязательно буду продолжать. А впереди еще много всего: на мотоцикле покататься, на серфинге, с парашютом прыгнуть. Или вот, например, я запустил приложение для смартфона «Школа 2.0». С его помощью можно научить ребенка баскетболу. Там прямо видеоуроки, все по шагам расписано! Работает уже сейчас.