В Москве 27 ноября 2025 года состоялся первый федеральный «Авто Саммит», который стал пространством для открытого диалога и обмена опытом среди представителей автоиндустрии.
На саммите, организованном онлайн сервисом «Авито Авто», собралось более 1000 участников, в том числе производителей, дилеров, экспортеров, финтех-экспертов и регуляторов, среди которых Центральный банк РФ.
Главную тему обозначил Кирилл Вотяков, старший управляющий директор «Авито Авто»: «Как адаптироваться к изменениям рынка и что можно сделать сегодня, чтобы улучшить опыт покупателя? Мы понимаем, что будущее рынка определяется не прогнозами, а решениями, которые мы принимаем на основе потребностей нашей 36-миллионной ежемесячной аудитории. И сегодня мы пригласили тех, чей опыт позволяет посмотреть на вызовы рынка с разных сторон. Такой подход помогает увидеть точки роста, в развитие которых стоит вкладывать ресурсы».
Руководитель аналитики «Авито Авто» Дмитрий Перец поделился статистикой, согласно которой спрос на новые автомобили вырос на 12,3%, а интерес к вторичному рынку — почти на треть. Больше всего покупателей интересовали бюджетные автомобили стоимостью до 2 млн рублей.
Также стало известно, что все чаще покупатели авто переходят в цифровое пространство: 85% аудитории начинают поиск онлайн, доля коммуникации с продавцами в чатах выросла с начала 2024 года с 58% до 72%.
О цифровой трансформации рассказали и представители индустрии. Например, Наталья Гремитских, директор проекта дирекции по маркетингу АО «АвтоВАЗ», сообщила, что в их компании внедряют системы управления дилерскими центрами, автоматизацию контента и работу искусственного интеллекта.
Центральным событием конференции стала панельная дискуссия «Автомобильный рынок России до 2028 года», в которой представили прогноз на 2028 год. Согласно ему доля онлайн-продаж может достичь 20%, а главным конкурентным преимуществом станет доверие покупателей и гибкость бизнеса.
