Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Рекордное количество иностранных участников и новые технологии на автомобильном фестивале

Всероссийское инженерное соревнование для студентов в этом году будет как никогда интересным.

17 июля 2025Обсудить
Рекордное количество иностранных участников и новые технологии на автомобильном фестивале | Источник: Пресс-служба автодрома «Игора Драйв»
Источник:

Пресс-служба автодрома «Игора Драйв»

«Формула Студент» появилась в 1998 году, когда Сообщество автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers) решило провести соревнования для студентов лучших технических университетов Европы. Учащиеся должны были за год в рамках строгого регламента разработать и построить гоночную машину, а затем на практике показать, что именно их произведение лучшее.

Команды российских вузов начали участвовать в «Формуле Студент» с 2007 года. Первой стала команда Московского автомеханического института (МАМИ), который впоследствии стал частью Московского политехнического института. Со временем число российских команд росло, а затем в России появилась собственная «Формула Студент», в которой смогли участвовать не только столичные университеты, но и высшие учебные заведения из регионов.

Участниками команды могут быть только студенты. Все внешние специалисты, включая выпускников и преподавателей, могут принимать участие в проекте исключительно как консультанты. Испытания разделены на два блока: статические и динамические.

Статические испытания включают инжиниринг, дизайн и защиту конструкции. Участники представляют свою машину жюри, обосновывают технические решения и демонстрируют бизнес-план для серийного производства.

Некоторые команды привозят незавершенные проекты, заранее зная, что не выйдут в финал. Их цель — получить опыт, услышать оценку судей, изучить работы других участников и найти единомышленников. В таком случае они участвуют только в статических дисциплинах.

Динамические испытания больше похожи на ралли, чем на кольцевые гонки. Каждая машина проходит трассу по очереди, демонстрируя:

  • разгон до 75 км/ч;

  • максимальную скорость в повороте;

  • время прохождения трассы;

  • расход топлива или электроэнергии.

Источник: Пресс-служба автодрома «Игора Драйв»
Источник: Пресс-служба автодрома «Игора Драйв»
Источник: Пресс-служба автодрома «Игора Драйв»

В 2024 году на «Игора Драйв» приехали не только представители разных городов России, но и ближнего и дальнего зарубежья. В 2025-м иностранных студентов будет еще больше. Всего в «Формуле Студент» в этом году примут участие 15 команд. Большая часть — 12 коллективов — будет соревноваться в классе CV для машин с двигателями внутреннего сгорания. Россию представляют 7 команд, 4 команды приедут из-за рубежа, а еще один коллектив — российско-китайский. Более того, в этом году каждый город представляет только один университет. Москву — Российский университет транспорта, Санкт-Петербург — Политехнический университет Петра Великого, Белгород — Университет им. В. Г. Шухова, Тольятти — ТГУ, Череповец — ЧГУ, Уфу — Университет науки и технологии. В соревновании участвуют и команды из китайских городов Гуанчжоу и Гуйлинь, турецких Сакарьи и Эрзрума, а также совместная команда университетов путей сообщения из Екатеринбурга и Чжэнчжоу. Класс электромобилей представляют три коллектива: московские Bauman Racing Team EV и Formula MADI, а также UGATU Racing Team из Уфы.

В прошлом году иностранцы смогли навязать россиянам равную борьбу. Победу в зачете для машин с ДВС одержала китайская команда Wonder Racing Team из университета города Ляонин, набравшая больше всего баллов. На втором месте — команда Белгородского университета им. В. Г. Шухова, на третьем — Уфимского университета науки и технологий. В зачете электромобилей победил Тольяттинский государственный университет, следом за которым расположилась команда индийского колледжа Sinhgad technical education society. Смогут ли россияне взять реванш в 2025-м или иностранцы и на этот раз заберут первые места в обеих категориях? Год назад российские студенты отмечали высокий уровень подготовки студентов из Индии и Китая — в этих странах национальная «Формула Студент» собирает десятки команд, а уровень конкуренции запредельный. Естественно, для россиян возможность побороться со столь сильным соперником — важная точка роста.

Помимо соревнований гоночных машин, созданных студенческими командами, гости «GARAGE FEST Игора Драйв 2025» смогут увидеть еще выставку студенческих гоночных дизайнерских работ, созданных за несколько последних лет. Впервые вместе с «Формулой Студент» пройдет фестиваль дизайна Drive Design Fest. Представители сферы высшего образования в формате конференции обсудят проблему сотрудничества между инженерными и дизайнерскими факультетами, которое в настоящее время в университетах нашей страны лишь начинает выстраиваться. Все посетители фестиваля смогут попасть в паддок «Формулы Студент», посмотреть как на машины, так и на соревнования, задать вопросы участникам, а также ознакомиться с экспонатами выставки дизайнерских работ.

Комментарии0
под именем
    Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
    На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.