Как не упустить свой шанс разбогатеть: советы для стартапера

Процесс презентации стартапа инвестору давно стал почвой для шуток. Вспомни хотя бы незадачливого предпринимателя из популярного сериала «Кремниевая долина» с его определением ROI как radio on internet.

В реальной жизни выходит не так весело: зачастую именно питч становится для молодых компаний препятствием на пути к успеху. Почему же так сложно привлечь инвестиции к своему проекту и как правильно рассказать о нем потенциальному спонсору? Иными словами, в чем секрет успешного сторителлинга для стартапа? Даем несколько советов.

Планируй встречу заранее

Продумай, сколько времени у тебя будет на защиту. Даже если тебе пообещали полчаса полноценной презентации, подготовь elevator pitch – короткий рассказ о проекте на 2 слайда. У инвесторов график расписан по минутам, и тебя могут попросить ускориться.

Как не упустить свой шанс разбогатеть: советы для стартапера

Сергей Азатян, сооснователь и управляющий партнер инвестиционной компании Inventure Partners, член жюри конкурса стартапов CHIVAS Challenge:

«Заранее посмотрите в интернете, как проходит инвесторский питч, изучите профиль инвестора, узнайте критерии, на основе которых он принимает решения, и сделайте в своем питче упор именно на эти критерии. Кроме того, учитывайте фокус и стадию фонда: не стоит проекту из нефтегазовой сферы на стадии seed1 приходить к Series A/B2 фонду, инвестирующему в интернет-бизнес».

Подготовься тщательно

Дело не только в том, что перед питчем необходимо отрепетировать свою речь. Готовыми должны быть и ты, и твоя идея. Мало верить в ее гениальность, нужно привести достаточную для инвестора доказательную базу и составить грамотный бизнес-план.

Как не упустить свой шанс разбогатеть: советы для стартапера

Александр Бородич, создатель блокчейн-платформы Universa, член жюри конкурса стартапов CHIVAS Challenge:

«Среди стартапов существует проблема не проработанных идей. Предприниматели должны приходить к инвестору, имея работающий прототип и первые продажи. Инвестор, в первую очередь, резонно попросит продемонстрировать именно их. Даже если вы сможете найти лишь десяток заинтересованных пользователей, это уже будет достаточным доказательством того, что аудитория готова платить за ваш продукт или сервис. Проще говоря, именно первые продажи и покажут востребованность услуги у целевого потребителя».

Займись самообразованием

Много полезной информации можно найти в книгах и фильмах. Например, в работе «Resonate» Нэнси Дуарте собраны практические советы о том, как провести инвесторский питч, правильно составить презентацию и оформить слайды. Фильм «Пираты силиконовой долины» расскажет историю появления первого в мире персонального компьютера и покажет яркий пример становления успешного бизнеса. О том, как создавались крупнейшие на рынке компании, также можно почитать в книге Джессики Ливингстон «Как все начиналось», собравшей интервью с 20 легендарными IT-предпринимателями. Наконец, принимай участие в мероприятиях для стартапов. Часто они не только дают возможность получить инвестиции – например, победитель конкурса социально-значимых стартапов CHIVAS Challenge получит грант в размере 5 миллионов рублей, – но и являются удобной площадкой для обмена опытом и идеями.

Тренируй навык публичных выступлений

Можно пойти на специальные курсы или просто больше выступать на публике. Во время питча твоя речь должна звучать уверенно. Чем чащт будешь оказываться перед аудиторией и получать от нее обратную связь, тем проще будет презентовать свои идеи инвестору. Кстати, полезно и просто читать вслух стихи: это упражнение поможет научиться лучше управлять голосом и интонацией.

Оставь хорошее впечатление

Соблюдай деловой этикет, не опаздывай и прояви уважение к человеку, который, возможно, вложит собственные деньги в твой проект.

Сергей Азатян, сооснователь и управляющий партнер инвестиционной компании Inventure Partners, член жюри конкурса стартапов CHIVAS Challenge:

«Основные ошибки, которые начинающий предприниматель может совершить во время питча, – это быть неподготовленным или слишком агрессивным. Кроме того, не стоит спорить с потенциальным инвестором во время питча, даже если он, по вашему мнению, в чем-то не прав, опаздывать или говорить неправду».

Количество бизнес-ангелов в России растет из года в год, венчурный рынок активно развивается. И хотя, согласно статистике, число инвесторов в нашей стране пока существенно ниже, чем, скажем, в США, получить инвестиции для перспективного стартапа сегодня вполне реально. Перед начинающими предпринимателями открывается все больше возможностей. Остается лишь не упустить их.

Комментарии

0

Поток событий

  • Смарт-шоппинг: как выжать всю возможную выгоду из предложений банков и магазинов
  • Планы на лето: «Концерты без крыши» от клуба RED
Новости партнеров
Загрузка...