
Первый бизнес он открыл в 17 лет, и с тех пор Игорь явно многое делает правильно. Торговая марка аксессуаров для путешествий, текстильная фабрика, рекламная продукция — это лишь некоторые отрасли его деятельности. Впрочем, не будем тратить буквы — он и сам неплохо о себе рассказывает.
Попробуем угадать — ты любишь путешествия, поэтому стал производить аксессуары для путешественников?
Я стал производить аксессуары для путешествий сам, потому что никак не мог найти нормальных подрядчиков, соблюдающих сроки производства и готовых отвечать за срывы сроков.
Твой предпринимательский стаж – 15 лет. Это во сколько же ты начал предпринимательствовать?
Я начал работать в подростковом возрасте. Поработав курьером я сразу понял, что это не мое, и пошел трудиться продавцом на рынке. Уже в 17 лет я открыл свою первую торговую точку на рынке с мультимедийной продукцией. Моим партнером, вложившим в это дело деньги, был человек старше меня более чем в несколько раз. Однако, когда мы достигли точки возврата инвестиций, и пришло время делить прибыть пополам, меня попросили выйти из этой организации. Это был, конечно, удар. Однако, любая жизненная ситуация человека ломает или делает сильнее и помогает, открывать новые возможности.
Надо отметить, что за эти годы ты достиг успехов. Какой из твоих навыков оказался самым полезным?
Когда я выпускался из питерской бизнес-школы, где получал степень МВА, ректор института дал нам определенную формулу успеха, которую я позволил себе немножко доработать. Она в той или иной степени есть у каждого предпринимателя на интуитивном уровне, но только когда ее озвучили, я стал ее использовать целенаправленно и осмысленно.
Какие подводные камни ожидают предпринимателей сегодня?
Любые! Мы живем в отличной стране для предпринимателей, где довольно часто меняются условия рынка — кризисы, изменения законодательства, или просто кто-то что- то не поделил… Все это отличные возможности, но и не меньшие риски.
Каким бизнесом бы ты точно не стал заниматься в России?
Некошерным или «не экологичным», продажей оружия и наркотиков, сутенерством… Торговля ураном, пожалуй, тоже отпадает. Хотя… если через Пакистан, то у меня там есть человек, который без проблем поменяет нам два контейнера алюминия на уран. Можно позвонить ему на пакистанскую симку, и с таможней он поможет. Хотя лучше не надо.
Поговорим еще немного о торговой марке Routemark. Чем ваши изделия лучше? Или может они не лучше?
Если говорить о чехлах для чемоданов, то наши — одни из лучших в мире. Тому, кто покажет мне чехол с лучшим соотношением цены и качества, я честно готов выплатить 100 000 рублей. Но есть у нас и товары-конкуренты (субститутные конкуренты), например, багажная пленка которую делают в аэропортах и на вокзалах. Здесь каждый решает для себя сам – кто-то обматывает свой чемодан пленкой в аэропорту, кто-то вообще использует для этого дома пищевую пленку, а кто-то ничем не обматывает. Чехол просто более практичен и быстрее окупается — гарантия на наш чехол для чемодана до трех лет, так что за три поездки он уже окупится. Сэкономил – значит заработал?
Какую модель среди разнообразия ваших чехлов ты сам предпочитаешь?
Я уже три года летаю с чехлом, который мы произвели еще в самом начале – модель Voyager SP240. Она же и самый продаваемый у нас. Однако, недавно в путешествии из Москвы в Рим, из Рима в Шарм-эль-Шейх, из Шарм-эль-Шейха в Стамбул и из Стамбула в Москву на нем появились маленькие дырочки. Прошло уже 3 года эксплуатации, так что я уже не смогу вернуть к себе в компанию этот чехол по гарантии (смеется).
Это правда, что ваши аксессуары для путешествий вы можете доставить в любую точку мира?
Да, мы же продаемся на Amazon.com. Так что прямо в поездке можно оформить заказ через наш сайт, и тогда мы привезем чехол прямо в аэропорт. А после покупки наш водитель еще и отвезет тебя домой совершенно бесплатно. Вот такая у нас есть опция. Я сам как-то раз встречал покупателей в «Домодедово» и подбросил их в Подольск. Люди очень любят делиться историями, как они отдохнули, по возвращению на Родину. И эти истории интересно слушать и обсуждать.
Какое место доставки было самым необычным?
Помню один горящий, корпоративный, новогодний заказ, который мы не успели передать улетавшим в Майами заказчикам. Пришлось в срочном порядке отправлять его через Американскую курьерскую службу, но в итоге из-за Рождества они не успели... Мы вернули деньги за этот тираж и отдали сам тираж бесплатно в качестве компенсации. Если подобные ситуации происходят, мы несем ответственность и возмещаем неудобства. Такова политика компании.
А были какие-то необычные или сумасшедшие дизайны на чехлах, одежде или другой сувенирной продукции, которые тебе запомнились?
Ну, у нас сейчас популярны дизайны с котами и содой…
Дай совет твоим юным последователям – что нужно, чтобы построить успешный бизнес?
Для начала, надо для себя понять — насколько ты вообще этого хочешь, не будет ли это бременем, как для Атланта, который взвалил на себя землю и не может ее бросить, не может «расправить плечи».