Артур Зеленый: «Я был самым первым клиентом собственного бренда»

Артур Зеленый, основатель Performance Group, о перспективах и особенностях организации в России здорового питания с доставкой.

Правильное питание с доставкой на дом и foodtech вообще — это новый бизнес не только для России, но и для всего мира. По каким принципам должен работать такой бизнес?

Самый главный принцип — безопасность. Все, что выпускает Performance Group, всегда свежее. Недоставленные вовремя блюда утилизируются, и уже никогда не попадают в повторную доставку. Я знаю, что некоторые компании этим грешат, да и в общепите такое сплошь и рядом. У нас этого не может быть в принципе — все только свежее. Второй принцип — качественные ингредиенты от крупных поставщиков. Конечно, цена закупки тех же овощей, фруктов или мяса тоже важна. Но свежесть и качество важнее.

В арсенале Performance Group множество программ питания. Как новому клиенту, особенно не знакомому с диетами и подсчетом калорий, выбрать подходящую для него программу?

Все зависит от целей, которые ставит перед собой клиент — например, похудеть или набрать массу. Важно, какие у него вкусовые пристрастия. Параметров много, и если определиться действительно сложно, стоит проконсультироваться с нашим диетологом, это бесплатно. На сайте Performance Food контакты диетолога найти очень просто.

Какие программы питания самые популярные?

Уже долгое время самые популярные программы — «Снижение веса 900 ккал» и «Снижение веса 1200 ккал». Но в этом году, после выхода линейки на основе кето-диеты, она время от времени перехватывает лидерство у программ по снижению веса.

В ваших меню встречаются и неожиданные ингредиенты, вроде морского черта и фиолетового картофеля, не говоря о многочисленных блюдах японской кухни. Где вы берете все эти ингредиенты?

Помимо морского черта или фиолетового картофеля, можно попробовать лангустинов, грибы цао-гу, трюфели, водные каштаны, а также филе барамунди и многие другие продукты. Каждый месяц наш бренд-шеф создает новые блюда и часто использует неожиданные для России ингредиенты. Где берем? Работаем с поставщиками, которые сотрудничают с лучшими ресторанами столицы.

Расскажи про команду специалистов, которые занимаются разработками меню. Кто эти люди?

В разработке новых рационов участвует целая команда поваров под руководством бренд-шефов. У каждого бренда (Performance Food, Level Kitchen и My Food) — свой бренд-шеф. Также в создании новых блюд участвуют диетологи, поскольку каждое блюдо должно соответствовать определенной программе питания и содержать необходимое количество белков, жиров и углеводов. Следующий этап — дегустация, ведь все должно быть не только полезным, но и вкусным. Если что-то не так, отправляем блюдо на доработку. Получается чуть дольше, чем у других, но результат того стоит.

Где готовится еда, которую потом развозят по клиентам?

Помимо Москвы, мы работаем в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Краснодаре. Везде у нас собственные производства, а в Москве их уже четыре. Самое новое производство, которое заработает в конце октября, уникально для России. Второго такого оборудования с настолько высокой степенью автоматизации в нашей стране, наверное, не найти. Автоматические линии максимально исключают человеческий фактор. Это очень важно, когда каждый день только на одном заводе выпускается более 100 тысяч блюд. При таком ритме, все должно работать четко, без сбоев. К слову, наш директор по производству до работы в Performance Group руководила комбинатом бортового питания аэропорта «Внуково», который обеспечивал едой, в том числе, и первых лиц государства. В таких вопросах ошибок быть не может.

За то время, что ты занимаешься производством и доставкой здоровой еды, заметил ли ты какие-то положительные тенденции в питании россиян?

Все больше людей сегодня следят за своим питанием — это факт. Мы видим это по стремительному росту отгрузок, причем не только в Москве. В больших городах у людей просто нет времени чтобы перекусить, поэтому доставка готовых рационов очень востребована. К тому же, люди все меньше готовы рисковать здоровьем, отправляясь в первое попавшееся кафе или ресторан. Кроме этого, к летнему сезону и после новогодних каникул традиционно растет спрос на программы по снижению веса. Но вопреки расхожему мнению, заказывают такое питание не только женщины — половина клиентов таких программ мужчины.

А сам прибегаешь к услугам собственной компании? Расскажи про свой опыт, если, конечно, он был.

В 2015 году не было компаний, подобно нашей, а мне нужно было сбросить вес. Поскольку рынок ничего не предлагал, пришлось создать компанию, которая сама готовит и доставляет рационы. Я был самым первым клиентом собственного бренда. И сейчас им являюсь. Потом, увидев огромный нереализованный спрос, мы создали помимо Performance Food и другие бренды: правильное питание для всех Level Kitchen и My Food — аналог рациона обычного человека, но вкуснее, полезнее и безопаснее. Скоро появятся и другие бренды, наша производственная программа расписана на несколько лет вперед. Я хочу, чтобы Performance Group стал безусловным лидером в производстве рационного питания. Думаю, что в следующем году мы этой цели достигнем.