Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие»

В этом году на «Дикой Мяте» будет еще большее раздолье, чем в предыдущем. Мы узнали, как бессменному продюсеру фестиваля Андрею Клюкину удалось организовать фестиваль такого масштаба в этом году, и как удавалось в предыдущих.

Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие»

Ежегодно он делает фестиваль, на котором не нужно выживать. Развитая инфраструктура, продуманные места для ночлега и впечатляющий список артистов – все это будет на «Дикой Мяте», которая пройдет с 9 по 11 июня, благодаря Андрею Клюкину и его команде.

«Дикая Мята» - очень атмосферный, уютный фестиваль. Почему выбор пал именно на такой формат?

Формат — совсем не наше слово, мы независимый фестиваль, а рамки, заложенные в само слово формат, лично я трактую как: капкан, клетка или граница под током. За нами нет никого, кто мог бы нам что-то диктовать.

По факту мы делаем фестиваль, исходя из собственных желаний. Лично я, как и мои коллеги, слушаем много музыки, и за год собирается набор артистов, которых хочется послушать вживую. Это с одной стороны, а с другой стороны, мы ставим себя на место зрителей и сами себе отвечаем на вопрос, как должно быть на фестивале, чтобы нам там нравилось. Собираем ответы и воплощаем их в жизнь, из серии: хотим, что бы на фестиваль возили прямо от метро, или чтобы никто не впаривал воду по 150 рублей за 0,5, а она была бесплатная из фонтанчиков, чтобы были души и чистые туалеты, чтобы цены на еду на фестивале были нормальные, без жестилова.

Чтобы можно было полетать на шаре и погонять на квадриках, встать на серф и залезть на скалодром, посмотреть любимые фильмы и встретится с интересными собеседниками. А потом все это реализуем на фестивале. Да и не только это: ставим столбы освещения в кемпинг, линуем его на улицы, делаем зоны Wi-Fi, короче делаем все, чтобы человек на фестивале чувствовал себя человеком, а не липой, которую просто хотят ободрать.

Зрители за это респектуют и чувствуют себя расслабленно и спокойно. Многие приезжают с детьми, и поэтому получается уютная и почти домашняя атмосфера фестиваля. Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие.

Подозреваем, что за кулисами фестиваля прячется очень сплоченная и душевная команда?

Это факт. Мы давно живем, как семья, и у нас более, чем неформальные отношения. Мы доверяем друг другу, мы знаем, что каждый из нас уже набрался такого опыта, что с легкостью, в одно жало, мог бы провести небольшой фестиваль.

Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие»
Как все эти годы росла «Дикая Мята»?

Она растет наперегонки сама с собой. Фестиваль начинало три человека, в активе которых был один компьютер, один стол и три стула. Дизайнами и видеоработами мы собрали деньги на первый фестиваль, длился он всего 4 часа и проходил в одном из парков Москвы. И каждый следующий год, мы ставили себе новую цель и добивались ее. С точки зрения бизнеса — это чистое безумие, так как все заработанное на одном фестивале, мы тратили на следующий, но зато, на данный момент, мы самый крупный независимый фестиваль в стране. «Дикая мята» - дико растет, как собственно ей и положено.

С каждым годом «Дикая Мята» разрастается все больше. В лайн-апе – множество крутых артистов со всего мира. Как вам удается каждый год находить на все это средства?

В первую очередь, это происходит от того, что мы не жадные, и у нас нет цели заработать и сразу все потратить на себя, поэтому такой дикий рост. И, конечно, у фестиваля есть репутация надежного партнера, поэтому появилcя достаточный пул спонсоров, с которыми работает фестиваль. Благодаря им мы можем держать цены на комфортном для зрителей уровне. Сейчас билет на все три дня фестиваля стоит всего 4000 рублей, и, конечно, без партнеров это не было бы возможно, ведь зритель обычно тратит такие деньги на один, ну максимум два концерта, а тут за три дня на пяти сценах фестиваля можно увидеть всю любимую музыку.

Как вы выбираете музыкантов для фестиваля?

Строго по любви. Мы отвечаем за каждого артиста на фестивале. Доверие — это самое важное, мы его давно заслужили, и поклонники «Дикой мяты» точно знают, что программа будет интересной и не будет порожняковых артистов.

На «Дикую мяту» нельзя попасть по знакомству или, даже, предложив деньги. В последнее время я с этим стал часто сталкиваться. Для меня просто дико, то что некоторые горе-артисты предлагают деньги, чтобы попасть в лайн-ап фестиваля. В этом году был поставлен абсолютный рекорд, менеджмент одной поп певицы предложил два миллиона рублей за 20 минут на главной сцене. Разумеется, были отправлены в сад.

Андрей Клюкин: «Мы не предлагаем зрителям пережить наш фестиваль, мы предлагаем получить удовольствие»
Инфраструктура фестиваля впечатляет – там есть все для цивилизованной жизни. Но не убивает ли это саму идею оупен-эйра?

Нет конечно, в этом и есть смысл фестиваля «Дикая мята», он делается для людей. По факту, из-за того, что ряд фестивалей не задумывается о комфорте зрителей, бытует мнение, что оупен –эйр это не удовольствие, а испытание человека на прочность. Эта философия нам не близка, мы антагонисты таким фестивалям.

Чего никогда не будет на «Дикой Мяте»?

Низкопробной попсы и шансона, проплаченных артистов и продюсерских проектов, которые работают исключительно над монетизацией по схеме «пипл хавает».

На ближайшем фестивале, который пройдет с 9 по 11 июня, выступит около 75 групп. У вас есть среди них любимчики?

А они все любимчики, поэтому и попали на «Дикую мяту».

А кого в этом году можно будет послушать в лектории?

Всех мне не перечислить, так как лекторий работает три дня, поэтому приведу ряд примеров, чтобы обозначить спектр: это замечательная лекция «Гаджеты шарлатанов: от корректоров ауры до «кремлёвских таблеток»» от редактора портала «Популярная механика» Тима Скоренко, рассказ о творческом пути Земфиры от радиоведущего, филолога, журналиста и публициста Леонида Клейна.

Ваша компания «J Group» занимается не только фестивалями. Неужели у вас остается время на другие проекты?

Вокруг фестиваля собралась профессиональнейшая команда, на мой взгляд, лучшая. Нам по плечу абсолютно любой проект и, конечно, было бы глупо, закончив 12 июня фестиваль, сидеть сложа руки пол года, поэтому мы беремся за интересную работу. Тут тоже очень важно, о чем идет речь, потому что человеческая жизнь конечна и тратить ее на всякую ерунду не хочется, даже если речь идет о больших деньгах.

Комментарии

0

Поток событий

  • Смарт-шоппинг: как выжать всю возможную выгоду из предложений банков и магазинов
  • Планы на лето: «Концерты без крыши» от клуба RED
«агрузка...