Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как устроен истребитель ПАК ФА Т-50

Число истребителей пятого поколения в мире растет. Скорей бы уже какие-нибудь инопланетяне прилетели, что ли. А то непонятно, для кого клепают всю эту красоту.

19 марта 202048
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации

США разработали и поставили на вооружение свой первый ATF («перспективный тактический истребитель») еще в 90-е. В попытках угнаться за ними ОКБ им. Сухого в 1999 году запустило в работу проект Т-50, он же ПАК-ФА («перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации»). Поскольку копирование лежит в основе почти любого российского продукта, за исключением зеленки и березового сока, ПАК-ФА получился неприлично похожим на F-22 Raptor, построенный в рамках программы ATF.

Оба самолета обладают свойствами истребителей пятого поколения: они многофункциональны, могут похвастаться низкой радиолокационной, визуальной, тепловой и электромагнитной заметностью и имеют сверхзвуковые крейсерские скорости полета без применения форсажа. То есть могут оперативно удрать или, наоборот, быстро появиться в нужном месте, не перерасходовав при этом топливо и ресурс двигателей.

И ПАК-ФА, и F-22 могут в ближнем воздушном бою обстреливать цели в любом направлении, причем наш орел при этом умеет еще маневрировать на малых скоростях. Иными словами, он может не полагаться на электронику глупой ракеты, а развернуться в полете и встретить противника лоб в лоб (клюв в клюв?).

ТТХ

Увы, это не единственное и не главное отличие. Главное: F-22 давно уже состоит на вооружении авиации США. И даже его младший брат F-35A вовсю проходит летные испытания. А вот ПАК-ФА пока лишь пополнил коллекцию прототипов, в которой пылится и Су-47, и к принятию на вооружение планируется лишь в 2016 году.

Конкуренты

F/A-22A (США)


Размах крыла, м: 13,56
Длина, м: 18,90
Высота, м: 5,08
Масса пустого самолета, кг: 19 700
Макс. взлетная масса, кг: 38 000
Тип двигателя: 2 ТРДДФ Pratt & Whitney F119-PW-100
Тяга нефорсированная, кгс: 2 х 10 500
Макс. скорость, км/ч: 2410 (М = 2,25)
Крейсерская скорость, км/ч: 1963 (М = 1,82)
Практическая дальность, км: 2960
Практический потолок, м: 19 812
Вооружение: 20-мм пушка М61А2 Vulcan, ракеты или бомбы на 12 точках подвески

Chengdu J-20 (Китай)


Размах крыла, м: 12,2
Длина, м: 19,8
Высота, м: 4,5
Масса пустого самолета, кг: Неизвестна
Макс. взлетная масса, кг: 35 000–40 000
Тип двигателя: 2 АЛ-31ФН
Тяга нефорсированная, кгс: 2 х 7870
Макс. скорость, км/ч: Тщательно скрывается
Крейсерская скорость, км/ч: Окутана тайной
Практическая дальность, км: Предмет загадки
Практический потолок, м: Большой секрет
Вооружение: Не разглашается

F-35А (США)


Размах крыла, м: 10,7
Длина, м: 15,7
Высота, м: 4,33
Масса пустого самолета, кг: 14 200
Макс. взлетная масса, кг: 31 800
Тип двигателя: Pratt & Whitney F135-100
Тяга нефорсированная, кгс: 1 х 12 460
Макс. скорость, км/ч: 1700 (М = 1,6)
Крейсерская скорость, км/ч: 850 (М = 0,8)
Практическая дальность, км: 2200
Практический потолок, м: 18 200
Вооружение: 20-мм пушка М61А2 Vulcan, ракеты или бомбы на 10 точках подвески

Комментарии48
под именем
  • Это провал... Граждане редакторы, возьмите меня в штат, я тоже могу писать глупые ругалки без фактов... Дяденька пейсатель, вы возможно не в курсе, но есть такая штука- гугл (или яндекс) там можно вопросы всякие задавать и искать картинки. Вот если вы там спросите "сравнение Ф22 и Т50" и нажмете кнопку "картинки", откроете много интересного для себя. Просто нужно посмотреть на два самолета нарисованных рядышком, этого достаточно, что бы увидеть насколько они не похожи. F22- это дальнейшая эволюция F-18 (это близко расположенные двигатели, это узкий фюзеляж), а Т-50 - это дальнейшее развитие Т-10 (а вот про это, тоже нужно почитать). У Т-50 двигатели находятся на приличном расстоянии друг от друга, к тому же (в отличии от F22 и J20) они располагаются под углом относительно центральной оси), у Т-50 широкий фюзеляж... И т.д. и т.п. дорогой товарисч автор. Граждане редакторы, вот правда, ну плохо у вас сотрудники работают...
  • Обращение к редакторам сего издания: Ну что же вы так скурвились? Неужели вы сами не понимаете, что публикуя СТОЛЬ непрофессиональные статьи, вы подрываете доверие к Максиму части вашей аудитории способной на мыслительный процесс?
  • "...Поскольку копирование лежит в основе почти любого российского продукта, за исключением зеленки и березового сока.." - уже из первых строк от статьи несет высокомерным дилетантством и русофобией. Автор - вы может быть в КБ "СУХОЙ" отработали десяток-другой годков, знаете весь цикл создания летательных аппаратов от чертежей до боевых испытаний? Сами -то хоть что-нибудь придумали, создали, испытали (кроме полового влечения)? Или все умение - это мастырить подобные "статьи"? Писали бы лучше про темы "ниже экватора" - а право оценивать ПАКФА оставьте спецам. А то получается, смешно, право - это как жюри конкурса "мисс бюст" начало бы выносить вердикты относительно боевых качеств танка Т-90:)...
  • Одно слово "МУДИЛА" а не автор, хоть бы материал изучил.
  • Изделие 117 С -это для Су-35,а для Су-57 без С. Статья полнейшего дилетанта.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения