Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как устроен вертолет Ми-28НЭ — летучий антитанк

Как хорошо, что на каждый танк с нарезкой находится что-нибудь с винтом! Например, Ми-28НЭ — гроза любой ползучей техники.

8

Ми-28НЭ разработан в ОКБ им. Миля и предназначен для поиска и уничтожения танков и других бронированных интервентов, а также малоскоростных воздушных целей (опрометчивых вражеских вертолетов, БПЛА и прочего). Не говоря уже о хрупких солдатах из обычного мяса. Вертолет может уничтожать все это в любых погодных условиях и даже в полной темноте.

Ми-28НЭ
Ми-28НЭ

Боевые вертолеты чаще всего сбиваются наземными средствами ПВО при визуальном контакте. Иными словами, пока противник тебя не видит, ты в относительной безопасности.

Ради маскировки вертолет должен все время летать на малой высоте, прячась в складках местности, маскируясь на лесных опушках и в руслах рек. Но вблизи земли значительно труднее пилотировать аппарат: в любую минуту может перед носом оказаться препятствие.

В Ми-28НЭ в таких ситуациях пилоту помогает автоматизированная система управления, значительно снижающая нагрузку на него при огибании земного рельефа. При большом желании вертолет можно пилотировать даже в пещере, если вдруг враги засядут там.

ТТХ Ми-28Н

Впрочем, если потребуется воевать на высоте, Ми-28НЭ тоже не подведет. На нем можно выполнять почти весь комплекс фигур высшего пилотажа, даже пресловутую «мертвую петлю».

Специфические вертолетные фигуры («бочки» и перевороты с разворотом) позволяют летчику быстро уходить от противника, срывая захват головок самонаведения его ракет, или самому столь же быстро нацеливать на него оружие. При маневрах достигаются перегрузки в 3g.

В мире немного вертолетов, которые способны такое выдержать, но для Ми-28НЭ это считается нормальной рабочей величиной.

Ми-28 в разрезе

Пока пилот управляет верткой штучкой, его коллега — оператор вооружения — вплотную занимается уничтожением цели. В этом ему помогает оптико-электронная система ГОЭС-520, а иногда и надвтулочная РЛС «Арбалет». Эта РЛС называется так потому, что установлена на самой высокой точке машины — над втулкой воздушного винта.

Так что Ми-28НЭ может, оставаясь в засаде за лесом или холмом, выставить лишь «прицел», не показываясь врагу целиком.

РЛС осуществит поиск целей, оператор отсортирует их по степени опасности и важности, а потом вертолет мгновенно «выпрыгнет» и расстреляет разведанные объекты управляемыми ракетами.

Вертолет Ми-28
Вертолет Ми-28

Сверхзвуковая высокоточная ракета «Атака-В», идущая в комплекте с вертолетом, имеет радиокомандную систему наведения повышенной помехозащищенности, которая, в отличие от лазерных систем наведения, легко находит цели в пелене дыма, пыли, при сильном тумане или в условиях поставленной противником защитной аэрозольной завесы.

Конкуренты

При всей своей маневренности Ми-28НЭ не самый мощный и не самый быстрый.

McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow, США

McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow, США
McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow, США

Боевая нагрузка 771 кг на четырех узлах подвески
Двигатели 2 х ГТД General Electric T700-GE-701C мощностью по 1950 л.с.
Скорость max 276 км/ч
Скороподъемность max 13 м/с
Практический потолок 4465 м
Дальность полета 480 км
Вооружение 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или 4 ПУ М260
Экипаж 2 человека

AW129, Италия

AW129, Италия
AW129, Италия

Боевая нагрузка 1200 кг на четырех узлах подвески
Двигатели 2 х ГТД LHTEC-T800 мощностью по 1335 л.с.
Скорость max 278 км/ч
Скороподъемность max 4,6 м/с
Практический потолок 6500 м
Дальность полета 561 км
Вооружение 8 УР Hellfire, или TOW-2, 76 70-мм НУРС, или 38 81-мм НУРС, или 4–8 ракет Stinger
Экипаж 2 человека

AH-1W / AH-1Z Super Cobra, США

AH-1W / AH-1Z Super Cobra, США
AH-1W / AH-1Z Super Cobra, США

Боевая нагрузка 1775 кг на четырех узлах подвески
Двигатели 2 х ГТД General Electric T700-GE-401 мощностью по 1640 л.с.
Скорость max 389 км/ч
Скороподъемность max 8,8 м/с
Практический потолок 5500 м
Дальность полета 1500 км
Длина 13,9 м
Общая высота 4,02 м
Вооружение 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan; 8 ПТУР BGM-71 TOW и т.п.
Экипаж 2 человека

Фото: Getty Images, ОКБ им. Миля

Комментарии8
под именем
  • Приятно быть впереди всех.
  • Главным недостатком Ми-28НЭ является устаревшее вооружение, неспособное поражать цели без захода в зону ЗРК малой дальности противника. Эти вертолеты в рядах армейской авиации вряд ли позволят внести заметный вклад в авиационную поддержку Сухопутных войск. Вертолет Ми-28НЭ предназначался в основном для поражения американских танков. Но американцы активно усовершенствовали бронемашины, в результате чего появились модификации от М1 к М1А1, М1А2, М1А2 SEP. При атаке лобовых зон вероятность поражения по критерию «потеря подвижности или огневой мощи» танка «Абрамс», не оснащенного динамической защитой (ДЗ), не будет превышать 0,2. Под «потерей подвижности» понимается вывод из строя двигателя, гусениц и других узлов, а также механика-водителя. «Потеря огневой мощи» достигается выводом из строя орудия, его систем, а также наводчика. Заметим, что бронестойкость лобовых фрагментов защиты этой машины составляет 850 мм, а бронепробиваемость «Атаки» – 800 мм. Другими словами, поражение «Абрамса» будет происходить за счет ослабленных фронтальных зон защиты. Надежное поражение танка М1А2 ракетой «Атака» наступает при стрельбе в борт. К настоящему времени модернизации подверглись тысячи танков. Например, вертолету Ми-28НЭ совершенно бесполезно обстреливать ракетой «Атака» танк М1А2 SEP, на котором установлен высокоэффективный комплекс активной защиты. Модернизация «Абрамсов» должна закончиться в 2020 году. Надо полагать, что создатели Ми-28НЭ не внимательно следили за модернизацией иностранной бронетехники и не осуществляли адекватные технические мероприятия. Об этом свидетельствует тот факт, что тактико-технические задания и тактико-технические требования, выданные создате-лям Ми-28НЭ в 1978 году, через 30 лет нуждались в уточнении. Но этого не произошло. Заключение В заключение следует отметить, что Ми-28НЭ сегодня – единственный в мире вертолет, способный осуществлять полет в автоматическом режиме на высоте от 5 до 15 м с огибанием рельефа местности в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Так же имеет преимущество перед АН-64Е "Апач" по массе боевой нагрузки, которую способен нести вертолет. 2300 кг против 1600 кг у Апача, но необходимо усовершенствовать вооружение используемое на вертолете Ми-28НЭ и БРЭО. При цене вертолета, равной цене 3–4 танков, вызывает сомнение, что Ми-28НЭ с противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) второго поколения в условиях развития зарубежных средств ПВО решит проблему поражения целей с учетом критерия «эффективность – стоимость».
  • А ведь конкуренты тоже не дремлют)))))
  • "антитанк"?,Думаю "антиспесь".
  • почему так мал практический потолок. по этой причине индусы от них отказались
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения