Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему липкую ленту назвали скотчем

Как и когда к липучей ленте прилипло название благородного напитка?

2 мая 20251
Винтажная упаковка клейкой ленты «скотч» первой половины XX века, США | maximonline.ru

Винтажная упаковка клейкой ленты «скотч» первой половины XX века, США

В Интернете, в том числе и в Википедии, вы найдете колоссальное количество статей на тему, почему ленту скотч назвали скотчем». И, поверьте, приведенные версии не звучат убедительно, одна глупее другой. А вот когда это название появилось — тут разночтений нет: примерно в 1925 году, сто лет тому назад.

Не всем известен занятный факт: слово «Scotch» изначально являлось названием патентованного, зарегистрированного продукта американской химтехкомпании «3M», но с годами стало общеупотребительным. То есть с клейкой лентой случилась та же история, что и с джипом или ксероксом. В 1925 году инженер компании «3M» Ричард Дрю изобрел липкую малярную ленту, а пять лет спустя создал ее более продвинутый и универсальный вариант — прозрачный скотч.

Большинство версий происхождения слова ссылаются на англоязычный сленг, в котором словечко «скотч» («шотландец») означало скупердяя. Дескать, эта лента помогала нехило сэкономить при ремонте. Также рассказывают анекдот из лабораторного цеха «3M», где в 1925 году во время испытаний мастер стал ругаться, потому что на ленту пожадничали клея, и обозвал изобретателей «скотчами». В любом случае шотландский виски здесь ни при чем.

Зато доподлинно известно, что первой эмблемой клейкой ленты стал рисованный мальчик в килте, а у фирменной упаковки и по сей день клетчатые цвета, сродни шотландским юбкам.


Таким образом, Scotch оказался «вечным брендом». А теперь помянем те, которым так не повезло: 8 знаменитых марок и брендов, которые исчезли, а мы и не заметили.

Комментарии1
под именем
  • Все письмо в Римский клуб улетело... Все кто нам не помог... 1,2,3...
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения