Покупатель дирижаблей под названием Airlander — испанская авиакомпания Air Nostrum. Поставка запланирована на 2026 год, и за десять кораблей перевозчик заплатит Hybrid Air Vehicles более 600 миллионов долларов. Для сравнения: Airbus A220-100, близкий по вместимости и несравнимый по скорости, стоит 81 миллион за штуку, а Sukhoi Superjet 100 — 33 миллиона долларов.

Да, дирижабли — недешевое удовольствие. И непростое. Мы писали о том, какова настоящая причина, по которой человечество отказалось от дирижаблей. Однако безумству храбрых теперь вот поем песню.

Невероятно, но факт: пассажирские дирижабли все-таки возвращаются

Гелиевые дирижабли Airlander огромны: их длина составляет 92 метра, а пассажировместимость — 100 человек. Они смогут находиться в воздухе в течение пяти дней, развивать скорость до 130 километров в час и преодолевать без дозаправки 7000 километров.

В качестве их главного достоинства преподносят экологичность: вредные выбросы будут в 10 раз меньше, чем у реактивных пассажирских самолетов. И топлива они будут потреблять намного меньше. Кроме того, к 2030 году британцы планируют начать оснащать дирижабли исключительно электродвигателями.

Внешне Airlander похож на два склеенных между собой дирижабля. Выглядит немного странно, но, надо полагать, это оправдано с точки зрения аэродинамики. И не спрашивай нас, где разместятся сто человек: на фото экспериментальный образец, так что пассажирской гондолы он пока, кажется, не имеет.

Использовать свои Airlander испанцы планируют как на внутренних линиях, так и на международных. Первым делом они собираются открыть рейс до Лондона.


По материалам techxplore.com.

Фото: Alamy и Legion Media