В среднем запчасти подорожали на 30%. Самая сложная ситуация — с кузовными деталями, точнее, с бамперами, стеклами и фарами. Хуже всего дело обстоит с новыми моделями, а вот для автомобилей старше пяти лет много неоригинальных комплектующих. В этом есть определенная ирония: раньше страховщики не любили связываться со старыми машинами, не тот навар, а теперь стало невыгодно чинить новые.
![Насколько подорожали запчасти и какие — сильнее всего](https://n1s2.hsmedia.ru/c6/ff/69/c6ff698c2772e51a3d41bff41a1f326a/728x485_1_1d8a35017b0504cbec83916b73f49340@1500x1000_0xac120003_4898288861652450356.jpeg)
Большие проблемы и у дилерских сервисов: из большинства стран привезти детали напрямую невозможно. Дошло до того, что дистрибьюторы готовы оплачивать расходы на детали, ввезенные путем параллельного импорта. Ведь гарантийных обязательств никто не отменял, а при невозможности их соблюсти представительство фирмы-производителя обязано вернуть деньги за товар. Впрочем, параллельный импорт еще не отлажен и даже близко не покрывает потребности авторынка.
Интересно, что подорожали запчасти у разных марок неодинаково. Как видно на диаграмме, это не зависит ни от страны-производителя, ни от степени премиальности бренда.
По материалам
Фото: Shutterstock/Fotodom.ru