Под конец 2018 года русский рэп внезапно попал в опалу. Концерты рэперов начали запрещать или банально срывать, а некоторые исполнители даже успели посидеть за решеткой, почти как настоящие гангста. Ситуация дошла до того, что проблемы русского рэпа обсуждали в правительстве, постановив не трогать музыкантов.

Однако обещаниям правительства почему-то верят не все. Поскольку к рэперам предъявляли претензии в пропаганде наркотиков, суицида, а то и каннибализма, его решили «обезопасить». Этим занялся некоммерческий проект «Безопасный рэп».
Несмотря на то что название может показаться какой-нибудь официальной госпрограммой, это чисто сатирическая задумка. На сайте проекта любой может послушать треки опальных музыкантов, но не попасть под их пагубное влияние. Все «опасные» и нетолерантные фразы можно заменить на добрые и созидательные.
Например, в треке того же Хаски «Пуля — дура» есть такие знаменитые строки: «Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым, я хочу быть автоматом, стреляющим в лица». Если тебе нравится творчество Хаски (в миру Дмитрия Кузнецова), но превращаться в автомат ты не хочешь, эти фразы можно заменить. В итоге послушаешь трек со словами: «Я не хочу быть красивым, не хочу быть богатым, я хочу быть банкоматом, стреляющим пиццей».
То же можно сделать с «опасными» текстами других представленных рэперов. И Эллжей вместо строчек «Я хочу тебя на 360, все остальные на проводе повисят», запоет: «Я хочу купить поросят, все остальные — пушистых котят». Ну или другую милоту на твой выбор. Правда, измененные фразы будут зачитаны не самими рэперами, а голосом, крайне похожим на синтезированную речь Google-переводчика.
Создатели сайта анонимны. Журналу MAXIM они представились «группой неравнодушных поклонников российской рэп-культуры». Авторы проекта заверили, что он на 100% некоммерческий, а лучшей наградой будет, если пользователи купят билет на концерт своего любимого рэпера.
Если подумать, проект «Безопасный рэп» преследует довольно серьезные цели. Как говорят его создатели, они дали фанатам возможность самим изменить слова в текстах любимых исполнителей, пока за них это не начали делать другие.