«Любовь к трём Цукербринам» Пелевина. Бестселлер на твёрдую четвёрку

Даже если у тебя еще не дошли руки до новой книги Виктора Пелевина, ты все равно сможешь порассуждать о ней в интеллигентной компании за чашечкой пива. Потому что сейчас в общих чертах узнаешь, о чем она.

Говорят, что Виктор Пелевин когда-то заключил со своим издательством договор, согласно которому каждый год (или около того) он будет выпускать новую книгу. Другие утверждают, что такого договора не существуют. Многие уверены, что и самого Пелевина нет. Сам Пелевин вообще утверждает, что реальность — иллюзия. Как бы то ни было, романы выходят регулярно. В них Виктор Олегович по-своему объясняет, что с нами происходит прямо сейчас. Правда, в «Любви к трём Цукербринам» наметилось некоторое отставание.

На этот раз в центре повествования (или, если забегать вперёд, его отсутствия) оказались социальные сети, приложения и вообще высокие технологии. Если коротко, то наш мир — поле битвы добра и зла, и технологии — скорее оружие Тьмы, чем наоборот. Достаётся и айфонам, и Google, и даже игре Grand Theft Auto V (хотя GTA нам кажется куда добрее и человечнее Гугла). Чтобы читатель принял его сторону, Пелевин жонглирует мирами, эпохами и сюжетами.

С последними на этот раз как-то особенно сложно. Прежде чем вытащить свой излюбленный конструктор «простой молодой человек неожиданно становится частью элиты и понимает, как всё на самом деле устроено», Виктор Олегович до-о-олго (220 страниц из 449) рассуждает, проповедует и вводит в курс дела. История при этом почти не развивается.

Первую половину книги занимают рассуждения некоего Киклопа, который был обычным московским бездельником, но, благодаря сомнительным эзотерическим упражнениям обрёл знания и занудство силу. Две сотни страниц Киклоп пересказывает, что у его создателя накопилось в голове за год. И вот здесь прячется главный недостаток романа: пытаясь шагать в ногу со временем, автор то и дело сбивается и отстаёт.

Во-первых, чеченские террористы, которые иногда всплывают в текстах Пелевина и на этот раз становятся важным двигателем сюжета. В последний раз о них говорили в конце прошлого года и с тех пор, к счастью, о них мало что слышно. Тьфу-тьфу-тьфу. Со времени печальных событий в Волгограде произошло ещё много чего (тоже, впрочем, неприятного), и эта тема уже не кажется такой острой.

Во-вторых, высказывания о хипстерах и других креаклах. Виктор Олегович называет этих людей «блютусно-вайфайными големами». Они, конечно, заслуживают обрушенной на них иронии, но… Блютусно? Можно ещё про ИК-порты вспомнить. Люди, которые в школьные годы осваивали Bluetooth, недавно повели детей в школы. Всё чаще высказывания Пелевина о современных людях и технологиях вызывают не уважение, а эмоцию вроде «Дед опять за своё». Опять же, сравнение борьбы Света и Тьмы с игрой Angry Birds. Кажется, даже её создатели редко вспоминают о том, что когда-то птиц можно было метать в свиней. И тема «2048» не раскрыта!

Только потом нам на блюдечке подают сюжет в духе «Матрицы», с людьми-овощами, тотальным контролем, прозрением и мыслями о бунте. Про эту часть ничего хорошего сказать не получается. Как и плохого.

Впрочем, про каждую книгу Пелевина говорят что-то подобное. А через год идут и покупают новую. Во-первых, Виктор Олегович — один из немногих писателей, которые умеют сочинять литературные «блокбастеры» о наших с вами реалиями. Пелевина уже можно было бы называть «наше всё», если бы не Владимир Сорокин, претендующий примерно на то же звание. Во-вторых, интересно же, что там с нами дальше будет.

Комментарии

7
под именем
  • Все комментарии
Показать сначала
  • Новые
  • Старые
  • Если вы бывалый ценитель кинематографа – рекомендую начать смотреть минуты с десятой или пятнадцатой! Именно так я смотрел первый раз и был сильно впечатлён... НО спустя пару лет посмотрев сначала – увидел как сильно обманывался. Друзья-продюссеры иногда правы вырезая здоровые эпизоды кусками. И, кстати, Микки Рурка там почти нет – и это далеко не главная роль!
  • Доскональное изучение темы своей работы заметно отличает Цвика от многих кинематографистов, решающих на площадке и в монтаже свои амбиции прежде всего. Среди русских только Сокуров может соревноваться с Цвиком в качестве исследовательского труда в отношении кинематографического творчества!!! Но вот в отношении мощного захватывающего действия... Рекомендую к просмотру!
  • Очень интересный момент – драматургия в этом кино развивается как дерево. У корней молодая несмышлённая парочка со своими бредовыми фантазиями, также как и у всего нашего общества. Весь ствол как и основа хорошего человека – это духовность. Вера в чудо у Джексона, и фетишизм – вера в божественность предметов у Уиллиса (помните как он протирает ствол – это не просто из-за отпечатков, про часы я уже молчу). Любовь – это веточки: героиновая любовь заканчивается бородатым анекдотом, вместо поцелуя на прощание... преступно увядает вместо плодов, любовь Уиллиса расцветает красивым цветком благородных поступков и французской нежности, любовь несмышлённых грабителей кафешки от корней к семенам. Это главная тема всего фильма – обращение к нашей преступной натуре от автора (если вы помните герой автора фильма является образцом поведения для нашего чернокожего Дон Кихота, они используют похожий слэнг и схожие фразы и по поведению видно, что герой Джексона равняется во всём на своего друга – любителя качественного кофе). Итак, я хочу вам предложить пересмотреть это кино, но теперь с точки зрения дерева жизни, которое несёт зрителю семечки добра, через героя Тима Рота и проповедь Сэмюиля Л. Джексона. А героиновый оруженосец Санчо Панчо всё просрал, включая свою жизнь. Что ещё можно сказать? Гениальнейшими моментами считаю сцену неторопливого выбора оружия для расправы и сцену поиска "маленькой медицинской черненькой книжки"! Тарантино потрясающим образом затягивает моменты, которые в привычной драматургии происходят в считанные секунды – моменты неопределенности перед важным выбором! Вот в чём он гениален. Это как затянуть оргазм на полчаса)
  • Очень интересный момент – драматургия в этом кино развивается как дерево. У корней молодая несмышлённая парочка со своими бредовыми фантазиями, также как и у всего нашего общества. Весь ствол как и основа хорошего человека – это духовность. Вера в чудо у Джексона, и фетишизм – вера в божественность предметов у Уиллиса (помните как он протирает ствол – это не просто из-за отпечатков, про часы я уже молчу). Любовь – это веточки: героиновая любовь заканчивается бородатым анекдотом, вместо поцелуя на прощание... преступно увядает вместо плодов, любовь Уиллиса расцветает красивым цветком благородных поступков и французской нежности, любовь несмышлённых грабителей кафешки от корней к семенам. Это главная тема всего фильма – обращение к нашей преступной натуре от автора (если вы помните герой автора фильма является образцом поведения для нашего чернокожего Дон Кихота, они используют похожий слэнг и схожие фразы и по поведению видно, что герой Джексона равняется во всём на своего друга – любителя качественного кофе). Итак, я хочу вам предложить пересмотреть это кино, но теперь с точки зрения дерева жизни, которое несёт зрителю семечки добра, через героя Тима Рота и проповедь Сэмюиля Л. Джексона. А героиновый оруженосец Санчо Панчо всё просрал, включая свою жизнь. Что ещё можно сказать? Гениальнейшими моментами считаю сцену неторопливого выбора оружия для расправы и сцену поиска "маленькой медицинской черненькой книжки"! Тарантино потрясающим образом затягивает моменты, которые в привычной драматургии происходят в считанные секунды – моменты неопределенности перед важным выбором! Вот в чём он гениален. Это как затянуть оргазм на полчаса)
  • Очень интересный момент – драматургия в этом кино развивается как дерево. У корней молодая несмышлённая парочка со своими бредовыми фантазиями, также как и у всего нашего общества. Весь ствол как и основа хорошего человека – это духовность. Вера в чудо у Джексона, и фетишизм – вера в божественность предметов у Уиллиса (помните как он протирает ствол – это не просто из-за отпечатков пальцев, про часы я уже молчу). Вети этого дерева – это любовь: героиновая любовь заканчивается бородатым анекдотом, вместо поцелуя на прощание... преступно увядает вместо плодов, любовь Уиллиса расцветает красивым цветком благородных поступков и французской нежности, любовь несмышлёных грабителей кафешки – семена этого дерева... от корней к семенам. Это главная тема всего фильма – обращение к нашей преступной натуре от автора (если вы помните герой автора фильма является образцом поведения для нашего чернокожего Дон Кихота, они используют похожий слэнг и схожие фразы и по поведению видно, что герой Джексона равняется во всём на своего друга Квентина – любителя качественного кофе). Семена этого фильма должны были прорасти в нас через персонажа Тима Рота и проповедь героя Сэмьюиля Л. Джексона. Надеюсь, вы теперь заново пересмотрите это кино, и взгляните на него, как на дерево дающее только полезные плоды и семена, а сбившегося героинового Санчо Панчо (оруженосца Дон Кихота) ждет смерть на толчке... он всё просрал, причём не раз.
  • Матрица=МАТ три ц= МАТ 3 000=мат000. Где три=3 , ЦА=0 . Я думаю, что Пелевин- и есть тот самый маньяк Дракула ,потерявший мать в раннем детстве или воспитанный без ее участия , с проблемами в сексуальной жизни , заключающимся в ускоренном семяизвержении. Книги Пелевина- есть не что иное , как погружение в его шизоидно-неудоволетворенное Я. "Ай кэн кэд ноу сатисфэкшэн "- так примерно звучит девиз или мантра Пелевина . Многократное повторение этой мантры вводит самого Аффтыря в состояние глубокого покоя и релаксации. Сатсфэкшэн наступит , скорее всего , ровно тогда , когда он ПРЫГНЕТ ! или кто-нибудь ПРЫГНЕТ ! на самого известного пейсатиля. Пора надавать ему по его тупой наркоманской репе его же книгами . подпись Теньгушева Анна