Новый альбом Gorillaz и другие главные музыкальные новинки

Как-то: The Carters — Everything is Love, Nine Inch Nails — Bad Witch, Johnny Marr — Call the Comet, Florence & The Machine — High as Hope, Martina Topley-Bird — Solitude, «Звери» — «Звери в зоопарке».

Gorillaz

The Now Now

★★★★

Прошлогодний альбом Gorillaz «Humanz» великолепен, но излишне барочен по части приглашенных вокалистов, которых там аж шестнадцать. Решив на сей раз не делать большого перерыва между релизами и заодно подкрепить текущий тур свежим материалом, Албарн быстренько сварганил эту пластинку, пригласив в качестве основного вокалиста самого себя. Сольный аспект явно пошел Gorillaz на пользу: «The Now Now» слушается на одном дыхании и не оставляет обычного после­вкусия кошачьего шизоконцерта.

Деймон даже позволил себе крамольное заявление, что, мол, действие пластинки творится в голове у его рисованного альтер эго 2-D. Так оно и есть: несмотря на обширную географию треклиста («Hollywood», «Kansas», «Idaho», «Lake Zurich», «Magic City»), вторящую структуре альбома-травелога «The Fall» (2010), главные события разворачиваются во внутричерепном пространстве. «Держись своих внутренних видений», — призывает Албарн в «Sorcererz», а на «Fire Flies» доводит интенсивность этих видений до болезненного абсурда, исполнив песню как бы от лица робота, измученного манией преследования.

«Я принял решение поделиться своим видением с миром», — резюмирует посыл альбома бодрая евродиско-вещица «Lake Zurich». И возвращает тебя к началу — зажигательному соул-­фанку «Humility», на котором Деймон находит выход из тупика самоизоляции и предлагает раскупорить буйную головушку с помощью «звонка другу». Доброе слово ведь и горилле приятно.

The Carters

Everything is Love

★★★★

Альбом-сюрприз от самой могущественной пары мирового шоу-бизнеса под завязку забит не только атрибутами лайфстайла (самолеты-стадионы-сигары-суды-внебрачные-­дети), но и бытовыми семейными подробностями. Наблюдать за тем, как Jay-Z и Бейонсе «мерятся друзьями» («Friends»), — забавно, а подслушивать, как они выполняют супружеский долг у бассейна («Summer»), — неприлично. Ну так нечего было про это хип-хопы сочинять.

Florence & The Machine

High as Hope

★★★★

Четвертый альбом артистки с внешностью прерафаэлитки хвалят за минимализм и драму текстов про разрыв отношений, но на деле и то и другое тут под вопросом. Любой минимализм Флоренс чужд, и песни ее продолжают парить на крыльях чувственного экстаза, а самая вызывающая из них называется «Hunger» и посвящена подростковой анорексии и амурной жажде. Про хороший аппетит и супружеский долг рокеры пока не научились петь.

Nine Inch Nails

Bad Witch

★★★★★

Новый диск NIN — целиковый трибьют Боуи. Конкретнее, Боуи 90-х: бодрая «Ahead of Ourselves» салютует драм-энд-бейсу «Little Wonder» (и шедевру NIN той же эпохи «Perfect Drug»), сингл «God Break Down the Door» и «линчевский» инструментал «I’m Not from This World» отдают дань темным экспериментам Дэвида на «Outside», а финальная «Over and Out» предлагает апдейт эсид-джазовых стилизаций «Black Tie White Noise». Смешалась связь времен!

Johnny Marr

Call the Comet

★★★

«Микеланджело рок-гитары», человек, сумевший превратить комнатную поэзию Моррисси в хиты The Smiths, продолжает индивидуальный заезд на третьем сольнике. Выдающихся песен на нем нет, да и зачем они нужны, если «Hi Hello» так похожа на «Reel Around the Fountain», что диафильм юности сам начинает раскручиваться в проекторе памяти? Иногда новым песням, дабы состояться, достаточно быть продирающими до мурашек призраками старых.

Martina Topley-Bird

Solitude

★★★★★

«Ты поглощаешь одиночество, как пищу, и кормишь меня голодом», — поет богиня трип-хопа Мартина на своем первом за десять лет сингле. Обращается она к своему вечному визави Трики, или просто у певицы разыгралось лирическое воображение, не суть важно: «Solitude» — та самая песня, которой пристало ежиться от одиночества на самом верху. Настолько хороша.

Звери

Звери в зоопарке

★★★★

Третий за год макси-сингл «Зверей» собран из песен, спетых Ромой в образе Майка Науменко в фильме «Лето». Зверь — одно из главных достоинств фильма, ну а про песни, по которым шныряют переклички с Лу и Игги, и говорить нечего. «Ты бьешь мои тарелки одну за другой и строишь всем глазки у меня за спиной. Ты — дрянь!» Попробовал бы сейчас кто-нибудь такое написать.


Лето закончилось, и наступил самый тяжелый гастрольный сентябрь на твоей памяти. Мама, где мои беруши?

Откроет децибельную осень осиротевший после суицида Беннингтона сооснователь Linkin Park Майк Шинода, отпрезентующий москвичам программу дебютного сольника «Post Traumatic» в День знаний в Adrenaline Stadium. 5 сентября концертом в клубе Red в любимую российскую столицу вернется Everlast, дабы показать фанатам материал с грядущего альбома со старо-новым названием «Whitey Ford’s House of Pain».


Перескочив на две недели в будущее, ценитель постметала обнаружит себя на концерте Rosetta в арт-пространстве «Агломерат», что на «Винзаводе», 18 сентября. 20-го гиганты норвежского симфо-блэка Dimmu Borgir отработают программу юбилейного десятого альбома в Glavclub Green Concert — через два дня после того, как отыграют в питерском клубе «Космонавт».


21 сентября парижский электронщик Perturbator задаст синтвейва в клубе Red. Этно-фолк-трио Light In Babylon позволит отдышаться на своем выступлении 28-го числа, после чего твои барабанные перепонки будут растоптаны 30 сентября финскими индустриалистами Turmion Katilot (оба концерта — в ZIL Arena). Но финны еще успеют заскочить в Петербург 29-го (клуб Mod).

Комментарии

0