В мире музыки множество виртуозов и профессионалов. Но историю почему-то творят великие неумехи. Мы составили рейтинг знаменитых музыкантов, которые не умели играть на своих инструментах.
13,5. Группа «Колизей»
Группа «Колизей» не слишком известна широкому слушателю. Зато музыкантам полюбилась за педагогическое новаторство.
13. Тель-Авивский камерный оркестр
У оркестра камерной музыки из города Тель-Авив запись не получалась даже на уровне перелистывания нот. А дрожащие смычки, на которые им указывает режиссер, в свою очередь, указывают на ту же проблему, что у Майкла Энтони из 12 пункта. Что касается лексикона, тот тут даже Лил Уэйн бледнеет.
12.Майкл Энтони
На самом деле, Майкл Энтони – виртуозный бас-гитарист, без дураков. Но и такого масштаба люди могут превратить рок в клоунаду, если выпьют лишнего, как на этом концерте Van Halen.
11. Лил Уэйн
Лил Уэйн очень харизматичный рэпер и вообще воплощение афроамериканской мечты: он даже среднюю школу не закончил, а записывается с Мадонной и Эминемом. Но он слишком серьезно отнесся к совету стилиста: гитара неплохо смотрелась с дредами и татуировками, но в его руках совершенно не звучит.
10. Мег Уайт
Мег Уайт пролезла в рок-музыку по блату: ее брат Джек разрешил ей посидеть за ударной установкой на первом альбоме, да там и оставил. Свои примитивные партии она именует «минималистическими», и они отлично сочетаются с неуклюжей гитарной манерой Джека Уайта.
9. Курт Кобэйн
Курт Кобэйн не умел играть соло, поэтому предпочел создать новый стиль, в котором достаточно владеть «дворовым боем». Одно из немногих «соло», которое он оставил после себя, просто копирует вокальную линию.
8. Фарелл Уильямс
Композитор и продюсер Фарелл Уильямс гребет миллионы на аранжировках для Мадонны и Тимберлейка. Иногда он сам берется за микрофон и экспериментирует со своим любительским фальцетом. С самоиронией у него все в порядке – свое певческое творчество он называет не иначе, как «звуковой дневник». Но этот дневник не хочется листать до конца.
7. Ноэль Галлахер.
Его унылые, посредственные и однообразные партии во времена существования Oasis прекрасно дополняли тусклый вокал и бессмысленные тексты его братца Лайама. Все это вместе называлось «бритпоп» и должно было продолжать дело «Битлз», но даже Джордж Харрисон, сходя во гроб, назвал их музыку «хламом» (в эту же категорию зачислив и U2).
6. P Diddy
Мультимиллионер Шон Комбс, в народе больше известный как P Diddy, сам признает, что рэпер из него никакой, предпочитая называть себя «энтертейнером». Его авторитет в хипхоп-тусовке основан на дружбе с покойным Notorious B.I.G., о которой он трещит почти в каждом треке. Что касается текстов песен, то их за него пишут в буквальном смысле слова литературные негры.
5. Эдж
По признанию Боно, когда появилась группа U2, никто из музыкантов не умел ни на чем играть. Бас-гитарист Адам Клейтен попадал мимо нот, зато сыпал терминами вроде «ход струны», чем легко сбил с толку остальных участников коллектива, таких же неумех. И у него единственного на всю группу был усилитель – гарант беспрекословного подчинения. Еще один член группы - Эдж – самый переоцененный гитарист в истории. Его пресловутая «особая манера», уныла и однообразна, как вязание коклюшками.
4. Akon
Рэпер Akon даже сам себя, похоже, не слышал без автотюна. Звук его голоса обрабатывается не только во время студийных записей, но и на живых выступлениях. Модный эффект голосового тембра под кодовым названием «робот-гей» давно используется R’n’B-исполнителями как подсобное средство, но в руках Эйкона он стал главным средством отъема денег у населения.
3. Ринго Старр
Джон Леннон на вопрос, является ли Ринго лучшим барабанщиком на земле, ответил: «Он не является лучшим барабанщиком даже в «Битлз!»» Мохаммед Али, который знал толк в ударной технике, вообще заявил, что его собака стучит лучше. Ринго и сам признавался, что барабанщик из него так себе – будучи левшой, он так и не одолел ни одиночные, ни двойные роллы. Тем не менее, «Билтз» совершили революцию в музыке и без всяких роллов, и Ринго отлично держал ее ударный темп.
2. Робби Кригер
Отец Робби Кригера любил, когда вся семья марширует строем под героическую музыку и мечтал вырастить из Робби барабанщика или, на худой конец, трубача. Поэтому лишь в 17 лет Кригер впервые взял в руки гитару. На момент образования The Doors Робби Кригер только-только начал играть на электрической гитаре, но очень быстро наверстал упущенное, отрастил свои знаменитые ногти-медиаторы и выработал собственную психоделическую манеру.
1. Сид Вишес
Сид Вишес скончался от передозировки героина в 21 год, так и не успев научиться игре на бас-гитаре, зато перепробовав все виды наркотиков. В Sex Pistols он попал благодаря каноническому образу панка – рьяного дебошира и наркомана. Неумение играть Вишес даже не скрывал: главной его фишкой были залихватские перформансы на сцене. В студию, где записывались Sex Pistols, его просто-напросто не пускали, а на концертах его гитару отключали от усилителей, чтобы ничего не мешало ему наносить себе увечья и биться в анархическом экстазе.