2 июля 1956 года на студии RCA в Нью-Йорке Элвис Пресли записал песню «Hound Dog», которую может напеть каждый из вас, при желании, разумеется, внося изменения в оригинальный текст.
Текст песни, между тем, таков:
You ain't nothin' but a hound dog
cryin' all the time.
You ain't nothin' but a hound dog
cryin' all the time.
Well, you ain't never caught a rabbit
and you ain't no friend of mine.
Это песня о том, что некто, кого Элвис сравнивает с гончим псом, - личность сильно переоцененная и «поймать своего кролика» у нее уже, похоже, не получится. Поэтому лирический герой Элвиса относится к «гончему псу» с пренебрежением и заявляет, что дружить с ним больше не намерен.
Прошло 9 лет и шикарная блюзовая женщина по имени Big Mama Thornton спела ее по-своему:
А еще 10 лет спустя на одной из вечеринок кислотный гений Джимми Хендрикс добавил в нее настоящего, глубокого кантри-грува, использовав для этого обыкновенную акустическую гитару:
3 июля 1968 года сингл группы подвижных гитаристов the Equals «Baby come back» занял первое место в британских чартах. При этом издан он был на два года раньше, но об этом никто не знал:
Это был хороший черный рок-н-ролл с легкой ямайской ноткой в мотиве. Но затем появился ансамбль UB40 и сделал из него образец неприятно прилипчивого регги с речитативами. Шел 1978 год. Песенка именно в этом исполнении стала хорошо известна всему миру и до сих продолжает пользоваться уважением на разухабистых алко-дискотеках:
Примеру UB40 мгновенно последовали сотни музыкантов, пока дело не кончилось тем, что певица Лада Дэнс записала песню «Жить нужно в кайф», надолго уничтожив само понятие регги-музыки. Видео, впрочем, стоит посмотреть всенепременно. Просто даже потому, что казавшиеся тогда привычными вещи вроде танцующей у столба Лады Дэнс в блестящих колготах, кожаном купальнике и кожаной же куртке, или имитации вертикального группового секса в компании трех разноцветных мужчин, или строчки «ветер в лицо - а может сердце мне разбить», - смотрятся сейчас невероятно дико. Кажется, что это было не с нами.
4 июля 1992 года американский исполнитель рэпа Sir Mix-a-lot с синглом «Baby got back» занял первое место в чартах США и оставался на вершине на протяжении пяти недель. Текст у песенки более чем провокационный - не отягощенный внутренней цензурой монолог красивого чернокожего чувака, который не стесняется признаться в том, что в первую очередь ценит в женщине хорошую жопу. Заявление было настолько же шокирующим, насколько очевидным:
«Baby got back» всплывает в одном из эпизодов сериала «Друзья» - она очень нравится новорожденному младенцу. А поскольку родители не знают другого способа его успокоить - озираются, но поют:
6 июля 1997 года альбом группы Prodigy «The Fat Of The Land» был признан лучшим альбомом в США. Признание вполне заслуженное, это бесспорно. Помимо очевидных Smack my bitch up, Breathe и Firestarter, пластинка набита чудовищной силы боевиками, один из которых мы предлагаем вашему вниманию. Видео неплохо досмотреть до 2:50, когда яростный солист Максим ловит-таки себе жертву и изо всех сил кричит ей в ухо:
Помимо прочих достоинств, Prodigy хороши еще и тем, что они продолжили славную традицию использования на сцене официальных фриков - людей, которые не владеют инструментами и не поют, а просто двигаются в такт и ведут себя странно. У Happy Mondays за несколько лет до Prodigy танцевал Без - химик, который варил для группы веселые таблетки и напитки. После распада группы Без, надо заметить, не растворился, как остальные, и даже вел регулярную колонку в мужском журнале Loaded:
8 июля 1995 года сингл американской группы TLC «Waterfalls» занял первое место в США. TLC выступили продолжателями традиции глазированного девичьего хип-хопа, который делали En Vogue и Salt-n-Pepa, усугубив в нем романтический момент и добавив соплей на аранжировке: