Кто из музыкантов отказался участвовать в агрессивном «Нашествии» и почему это правильно

С 3 по 5 августа весь цвет русского попсорока соберется, чтобы раззадоривать буйную публику в чистом поле. Но каждый день список отказников от «Нашествия» пополняется. Давай перечислим их поименно и разберемся, в чем дело.

Кто из музыкантов отказался участвовать в агрессивном «Нашествии» и почему это правильно

Итак, менее чем за две недели до начала главного рок-события страны от фестиваля стали отваливаться хедлайнеры. Это вопиющее для шоу-бизнеса событие, но, к сожалению, абсолютно неслучайное. Практически все отказники говорят о том, что не желают участвовать в шоу, которое проходит под патронажем Вооруженных сил РФ.

Можно, конечно, сетовать, что у фестиваля подобная милитаристическая репутация складывается не первый год: журнал MAXIM тоже отказался от сотрудничества с «Нашествием» после того, как в 2015 году воочию узрел свистопляски с танками и калашами и то, как под звуки музыки вербуют молодежь в ряды армии. В 2018 году, похоже, многие музыканты до последнего надеялись, что уж в этот-то раз все будет не так. Тщетно.

Не то чтобы мы были кончеными пацифистами (мы и сами любим танчики, самолеты и те же калаши), но исторически сложилось так, что рок-музыка и война сочетаются примерно так же, как шотландский виски с беляшами. Можно и нужно привести в пример наиболее агрессивный, боевой жанр — хеви-метал. Мы знаем, как испокон веков (еще со времен Led Zeppelin) солдаты американских и прочих армий шли в бой под боевые железные риффы. Однако сами музыканты вечно были категорически против войны в любом ее проявлении. Все великие злодеи тяжеляка — от Black Sabbath до Metallica, от System of a Down до Napalm Death открыто и громко проповедуют антивоенную риторику*. Что уж говорить о любвеобильных хиппи и их правнуках с рейверских танцполов!

Самый знаменитый фестиваль во всемирной летописи — Вудсток 1969 года, на который так хочет походить любое «Нашествие», — превратился в грандиозный антивоенный манифест. То, что янки в итоге отстали от маленьких, но стойких и зубастых вьетнамцев — это заслуга и рок-фестиваля тоже: его публики, артистов и даже менеджеров (в кои-то веки акулы бизнеса выступили на стороне добра). Никто не подвергает сомнению то мощное достижение. Только в России основной посыл рок-культуры смогли извратить до полной патологической противоположности. Это не просто некрасиво, но попросту стыдно.

В числе заводил «Нашествия» 2018 года остаются «Сплин», «Ленинград» (кто бы сомневался), «Алиса» и «Ночные снайперы». Однако же программа сильно поблекла после ухода тех, кому с танками не по пути. Перечислим их и запомним, ведь в России отказаться от большого фестиваля тяжело вдвойне, ибо способов заработать деньги и мест, где музыканты это могут сделать, очень и очень мало. Для кого-то из них это была главная площадка года. Деньги вроде бы не пахнут, но конкретно это дело неприятно пахнет порохом.

Кто из музыкантов отказался участвовать в агрессивном «Нашествии» и почему это правильно

Монеточка

Пошлая Молли

Элизиум

Distemper

Йорш

Порнофильмы


* — бывают боевые реконструкторы-затейники вроде Manowar и Iron Maiden, но и те понарошку.

Комментарии

7