Хождение по музам
Бомбардиры стадионного рока бьют мимо цели на шестом альбоме.

В последние годы английское трио забралось на такие высоты, что уже не важно, что звучит у них на пластинках: альбомы в любом случае будут расходиться гигантскими тиражами, а турне – собирать стадионы. Но даже такой группе, как Muse, требуется постоянная рекламная напоминалка. Для «The 2nd Law» такой рекламой стала Олимпиада. Разумеется, Беллами не мог упустить шанс сообразить супервещь к лондонскому мероприятию – в конце концов, его идол Фредди когда-то написал «Барселону». У самого Мэттью получилась песня «Survival» – унылое нагромождение текстуальных и мелодических банальностей, напоминающее сочинение на тему «Как я писал песню про покорение спортивных вершин». А в связи с тем, что композицию предваряет пафосная симфоническая прелюдия, в сумме она воспринимается как что-то из «Монти Пайтона». Не обошлось, конечно, без интересностей – слушай въедливый второй сингл «Madness», умасленный спецэффектами, или небесспорную, но слушабельную фанк-стилизацию «Panic Station». В номинации «Самая радиохэдовская песня альбома» сражаются два трека. «Explorers» c мелодией, уверенно сворованной из «No Surprises», и «Save Me», которой квиновское название не мешает звучать как заблудившемуся би-сайду с «Kid A». Забавно, что Беллами в прессе жаловался, что хотел больше акустических песен в альбом. А кто тебе мешал, Мэттью? Группа-то твоя!
В том же духе:
- Weezer «Hurley», 2010
- Blink-182 «Neighborhoods», 2011
- The Offspring «Days Go By», 2012