
Moby
Everything Was Beautiful and Nothing Hurt
★★★★На двух предыдущих альбомах, вышедших с интервалом в восемь месяцев, — «These Systems Are Failing» (2016) и «More Fast Songs About the Apocalypse» (2017) — воодушевленный праведным гневом Моби выплеснул фрустрацию по поводу новой американской власти, применив силу электропанка.
Однако такие вспышки повышенной активности обычно заканчиваются ломкой и апатией.
Так оно и вышло. «Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt» назван по строчке из эпитафии главного героя из антивоенного шедевра Курта Воннегута «Бойня номер пять». И это именно такой альбом-отходняк, да еще с большой буквы О.
Подобную пластинку даже затяжным приступом хандры не назовешь: перед тобой раскрывается панорама чрезвычайно мелодичной и очень напевной депрессухи. Одни названия чего стоят: «The Tired and the Hurt», «Welcome to Hard Times», «This Wild Darkness», «A Dark Cloud is Coming», далее в том же духе.
Моби возвращается к эстетике принесших ему славу альбомов «Play» и «18», но убирает из нее просветленность и семплы безымянных блюзменов с Миссисипи. Зато добавляет квинтет живых вокалистов и остается при своих верных источниках вдохновения — послушай госпел на «Like a Motherless Child», минималистичный блюз на «A Dark Cloud is Coming», Коэна на «This Wild Darkness» и Трики на «The Waste of Suns». Итог — самая цельная, стилистически безупречная и многоразово слушабельная работа музыканта с начала нулевых. Слушать без антидепрессантов!
Би-2
Ля-ля тополя
★★★Говоря между нами, мужчинами, эта песня Левы и Шуры, записанная для саундтрека к новому опусу «Квартета И», получилась повеселее всего их последнего альбома «Горизонт событий». В ней есть, как минимум, музыкальность («ля-ля»), весеннее настроение («тополя») и всегда уместное в рок-хите ощущение легкой бессмысленности («ля-ля тополя»).
PJ Harvey & Harry Escott
An Acre of Land
★★★★★На новом сингле великой англичанки Пи Джей запечатлены лишь два варианта ее новой песни, которую они с кинокомпозитором Гарри Эскоттом сочинили к новому фильму «Темная река» другой талантливой англичанки — Клио Барнард. А кажется, что здесь не два, а десять вариантов, ибо, начав слушать «An Acre of Land», остановиться невозможно. Лучшая фолк-песня весны.
David Byrne
American Utopia
★★★★«American Utopia» — первый сольник Бирна за 14 лет (в промежутке были пластинки с Брайаном Ино, Фэтбоем Слимом и St. Vincent) и дайджест его сильных сторон. Тут есть все, за что ты полюбил Дэвида еще в Talking Heads: физкультурный нью-уэйв («Everybody's Coming to My House»), политсатира («Dog's Mind»), жесткий сюр («Bullet» про путешествие пули по телу). Плюс два тревожных трип-хопа на пару с Дэниелом Лопатиным (он же Oneohtrix Point Never). Утопия разнообразия!
Editors
Violence
★★★Несмотря на весь замес крутосваренного гитарного рока и брутального электронного саунда (за который отвечал квалифицированный спец Blanck Mass), шестой альбом бирмингемцев оставляет скомканное послевкусие. Что не помешает тебе наслаждаться зубодробительным хитом с ангельским названием «Hallelujah (So Low)» и в особенности пианистической версией старой песни «No Sound But the Wind».
Thacey Thorn
Record
★★★★Королева электро-соул-меланхолии, голос Everything but The Girl и нескольких хитов Massive Attack — Трейси Торн на пятом сольнике переутверждает свой монарший статус в песне «Queen», ностальгирует по старому Лондону в песне «Smoke» и дает слово молодым. Например, девушке по имени Shura, которая по паспорту Александра Лайла Якунина-Дентон. Слушай их дуэт «Air» и болей за наших
Judas Priest
Firepower
★★★Judas Priest теряют гитаристов: Кей-Кей Даунинг отвалился в 2011 году, а Гленн Типтон только что признался, что страдает болезнью Паркинсона и покидает сцену (но остается в штатном расписании группы). Зато тенор Роба Хэлфорда никуда не собирается — наоборот, продолжает нестись в заоблачные дали, к духам злобы поднебесной. Послушай хоть «Evil Never Dies» — до таких нот никакое колоратурное сопрано не достанет. Роб-опера!