
Jack White
Boarding House Reach
Джек Уайт никогда не отличался собранностью — ни в рамках всего творчества (иначе зачем ему помимо успешной сольной карьеры еще две вялотекущие группы?), ни в пределах любого отдельно взятого альбома. И хотя первые два его сольника, несмотря на вспышки хаоса, звучали достаточно цельно, Джек, чтобы распоясаться как следует, подождал до третьего.
При прослушивании «Boarding House Reach» поначалу кажется, что Уайт ориентировался на известные примеры расхлябанных, но удалых рок-монументов вроде роллинговского «Exile on Main St.» или «Rattle and Ham» U2. Однако вскоре становится ясно, что образцами ему служили, скорее, безумные мегаальбомы-коллажи Джорджа Клинтона и Funkadelic.
Привычного, но чуть не плачущего Уайта здесь напоминает разве что открывающая вещь, она же первый сингл, — «Connected to Love». Затем начинается форменное безумие: абсурдистскую зарисовку из серии «В мире животных» («Why Walk a Dog?») сменяет психоделический фанк-кавардак («Corporation»), после чего тебя ждут Бек-образный рэпак («Ice Station Zebra»), стилизация под телесаундтреки 80-х («Respect Commander»), психорок («Over and Over and Over»), несколько номеров в формате spoken word и пародийный кантри-дуэт («What’s Done is Done»). Заканчивается диск «Юмореской № 7» Дворжака в сопровождении текста, сочиненного Алем Капоне во время его заточения в Алькатрасе. Звучит все настолько классно, что хочется туда еще Баха, частушек и джаз-панка дописать.
The Weeknd
My Dear Melancholy
28-летний канадский суперстар позиционирует этот EP как возвращение в сумрак своих первых альбомов, да так оно и есть. Заводной попсой тут не пахнет, зато есть шестипесенный крик души, обращенный к экс-зазнобе. Лирический герой певца отчаянно пытается отстраниться от ее болевых точек (как в песне «Hurt You») и от ее гламурности («Privilege»).
Lost Girls
Feeling
Женский ответ Чемберлену (то есть на претензии The Weeknd) на дебютном релизе Lost Girls (проект норвежской рокерши Енню Вал). Сингл состоит из двух длиннющих песен. В первой («Drive») Енню заявляет: «Меня зовут Желание, а так зовут не каждую». А во второй песне («Accept») призывает к приятию реальности в пику царящему на треке дебошу.
Kylie Minogue
Golden
Несмотря на название, «Golden» — это не сборник суперхитов сладкоголосой австралийской колибри, а ее новый, четырнадцатый альбом. Диск записан в Нэшвилле, и это, мягко говоря, заметно: на «Raining Glitter» Кайли интонирует как заправская ковбойша («Whoop!»), а на главном хите «Dancing» дает такую Долли Партон, что скоро сможет по Мельбурну спокойно гулять. Ее там просто никто не узнает.
Stone Temple Pilots
Stone Temple Pilots
Между двумя альбомами-тезками (диск 2010 года тоже назывался «Stone Temple Pilots») ветераны постгранжа похоронили не одного, а целых двух вокалистов: Скотта Уэйланда и Честера Беннингтона. Новому певцу Джеффу Гутту недостает порочности образа и гибкости связок Уэйланда, но справляется он все равно на отлично. Послушай хотя бы «Thought She’d Be Mine» — это прямо-таки шедевр романтического рока.
Дельфин
442
Смена инструменталистов пошла Дельфину на пользу. Несмотря на акцентируемый минимализм (названия треков, как и альбома, сплошь трехзначные цифры) и общую неизменность поэтики, «442» — самая разнообразная и несамоедская работа артиста за последние годы. Ну а мечтательно вероотступническая исповедь пилота, улетающего бомбить города, полные «спящих людей, которых не знаю» («713») — одна из самых эффектных песен Дельфина всех времен.
Grant-Lee Phillips
Widdershins
Грант-Ли Филлипс — калифорнийский уникум, умеющий петь интеллектуальные песни а-ля Joy Division и The Smiths на языке Спрингстина и Тома Петти. В «Unruly Mobs» певец иронично оплакивает судьбу Марии-Антуанетты, констатируя, что «в Версале все еще правят по старинке». На «King of Catastrophes» он заявляет, что «прочитал слишком много книг, чтобы игнорировать приметы фашизма». Все это — под гитарку с подпевками.