Игра в классика

Текст: Леонид Александровский. Фото: Максим Милко

Фото №1 - Альбом месяца: David Bowie «The Next Day»

David Bowie The Next Day ISO/Columbia

Фото №2 - Альбом месяца: David Bowie «The Next Day»

В том же духе

The Walker Brothers
Nite Flights, 1978New York Dolls
One Day It Will Please Us, 2006Adam Ant
America: Adam Ant Is the Blueblack Hussar, 2013

Ни один камбэк в текущем столетии не предвкушался с таким остервенением, как возвращение Боуи. Со времени выхода последней пластинки «Reality» переживший ангиопластику артист не дал ни одного интервью, ни разу не ездил в турне и с прибором клал на текущий музыкальный процесс. Тем сногсшибательнее оказался сюрприз, обрушившийся в iTunes 8 января в виде нового сингла «Where Are We Now?». Потом был не менее возбуждающий сингл № 2 – непенсионная «The Stars (Are Out Tonight)», заронившая совсем опасную надежду на камбэк столетия. Затем вышел альбом, и энтузиазм подугас.

И дело даже не в том, что диск дурен; откровенно плохие альбомы Боуи умел записывать только в 80-е. Скорее, в том, что Дэвид снова не открывает никаких Америк: он продолжает начатый в конце 90-х одышливый чес по пересеченной местности своего бэк-каталога. На альбоме есть песня а-ля «Aladdin Sane» («Valentine’s Day»), песня в стиле берлинского периода (заглавная «The Next Day»), песня, написанная с прицелом на Игги («The Dirty Boys»). Самоповторы можно было бы списать на возраст и вежливо пропустить мимо ушей, если бы под занавес Боуи не обнаглел окончательно: вещица «Heat» злостно снимает аранжировку и вокальную манеру Скотта Уокера (точнее, песни «The Electrician» с альбома The Walker Brothers «Nite Flights»). И ведь по рукам не ударишь: классик, все дела.