Наступивший суровый декабрь — месяц крепких мужских камбэков. AC/DC, Wu-Tang Clan, Ghostface Killah — мало кто толком надеялся, что новые альбомы этих титанов вообще когда-нибудь увидят свет. Но они вышли вопреки препонам, судебным искам и внутренним склокам, в очередной раз доказывая, что главное в качественном роке/хип-хопе/жизни — гнуть свою линию несмотря ни на что.
2 декабря
AC/DC, 'Rock or Bust'

Columbia
Кто: наиглавнейшие, самые наэлектризованные, самые австралийские и самые идиотски одетые хард-рокеры этого мира.
Почему стоит слушать: 'Rock or Bust' — альбом норовистый, непокорный и полностью соответствующий своему незамысловатому названию (что-то в духе «Жарь рок или пропади пропадом»). Суди сам: культовые сиднейцы на пути к выпуску пятнадцатого по счету мирового лонгплея чуть не потеряли ударника-метамфитаминщика Фила Радда, которого цепкие австралийские копы обвиняли в попытке двойного заказного убийства, а еще хранении наркотиков (куда без них). И совсем уже точно потеряли великого Малкольма Янга: 61-летний гитарист, по слухам, окончательно проиграл битву старческому маразму. Собственно, это первые две причины, по которым надо слушать 'Rock or Bust': пластинка — манифест борьбы и мятежа против естественных (Янг) и искусственных (Радд) напастей. Третья: это же AC/DC! Оставшиеся в здравом уме старперы, похоже, никогда не растеряют хард-рок-запал: слушай заводную “Play Ball”, титульную “Rock or Bust”, да и вообще весь плейлист — он длится всего-то 34 с половиной минуты. Зима начинается коротким и мощным электроразрядом!
2 декабря
Wu-Tang Clan, 'A Better Tomorrow'
Warner Bros.
Кто: наиглавнейшие, самые прокуренные, самые двинутые на восточных единоборствах хип-хаперы этого мира.
Почему стоит слушать: «ву-танговцы» — те немногие полумифические представители величественного олд-скула на современной хип-хоп арене, оккупированной персонажами вроде Никки Минаж, Флоу Райды и Питбуля — этого «Стаса Михайлова» американского рэпа. Шестой в дискографии банды, 'A Better Tomorrow' — релиз столь же вымученный, выстраданный, сколь и обсужденный выше 'Rock or Bust': слухи о нем шли с самого 11-го года, причем почти каждый следующий участник команды считал нужным опровергнуть слова предыдущего о выходе/невыходе лонгплея. Особенно поругались, конечно, де-факто фронтмен RZA и другой выдающийся участник игры Raekwon: первый считал, что поклонники культа «Ву-Танг» заслужили альбом-подарок на 20-летие группы, второй — что, как говорится, если sh*t не прет, так нечего и мучить свои sh*tholes. Как бы то ни было, проникновенные соул-сэмплы, боевые тромбоны и фирменные монастырские кунг-фу саунд-примочки вновь органично сопровождают дикий флоу магистров жанра. Это явно не культовые 'Enter the Wu-Tang (36 Chambers)' и 'Wu-Tang Forever', но вполне себе яркий бриллиант в коллективном черном чемпионском поясе по хип-хопу.
9 декабря
Ghostface Killah, '36 Reasons'
Tommy Boy
Кто: уроженец Стэйтен Айлэнд Деннис Коулз, «железный человек» хип-хопа, который более чем убедительно продолжает тему клана «Ву-Танг» в нашей подборке.
Почему стоит слушать: «Ghost's new album better than that new wu album!The Ironman returns to save his crew». Таков первый комментарий на официальной Facebook-странице (запрещенная в России экстремистская организация) «Убийцы с лицом призрака», и означает он примерно вот что: «новый сольник Гоустфейса в разы лучше свежего релиза Wu-Tang, и вообще он спас всю команду!» В таком дерзновенном (пусть и грамматически не очень правильном) заявлении есть доля правды: одиночные залпы снарядов Wu-Tang частенько оказывались мощнее и точнее выстрелов всей обоймы целиком.
Особенно странно это осознавать, зная, что практически каждая моно-работа «ву-танговцев» обязательно содержит либо продакшн, либо читку, либо и то, и другое одного или нескольких коллег по группе. Так, глубоко почитаемый всеми дебютник Гоустфейса 'Ironman' был почти полностью спродюсирован упомянутым выше RZA, а рифмами на нем отметились все те же Raekwon, RZA и Cappadonna. Собственно, именно факт неизбежного влияния братьев на звучание Гоустфейса делает особую честь его нового альбому: будучи музыкально и философски неотделимым от клана, ему всегда удавалось создавать личные альбомы, которые отличались более мелодичным, прогрессивным саундом, нежели фирменные «ву-танговские» рубленые биты. На '36 Reasons' мастеру читки вновь удалось выложить на цифровом блюде выдающуюся историю (которой позавидовали бы сценаристы сериала 'Breaking Bad' ), сопроводив ее истинно ист-сайдовскими жирными битами и грувами от бруклинской команды продюсеров The Revelations. Лучше ли этот альбом, чем 'A Better Tomorrow'? Возможно. Проверить '36 Reasons' на прочность можешь здесь. Кое-кто в редакции гоняет его уже в пятый раз подряд.
9 декабря
The Smashing Pumpkins, 'Monuments to an Elegy'
Martha's Music
Кто: короли нигилистического гипнотического альт-рока 90-х из Чикаго во главе со скрипучим лысым мужчиной Билли Корганом.
Почему стоит слушать: возможно, с первого раза этого не заметить, но в конце года нам с тобой дико везет на редкие, но сочные подарки: к моменту выхода 'Monuments to an Elegy' начнется лишь вторая неделя предновогоднего месяца, а у нас в iTunes будет уже четвертый подряд альбом великих взрослых музыкантов ушедших лет, не растерявших актуальность и качества до нынешних пор. Корган сотоварищи (которых, по правде говоря, сейчас всего один — гитарист Джефф Шрёдер) как ни в чем не бывало пишет сильную, страдальческую музыку, да еще умудряется загонять ее в контекст длиннющего концептуального альбома 'Teargarden by Kaleidyscope', который тянется аж с 2009-го года.
'Monuments to an Elegy' — очередная глава проекта, прямое продолжение предыдущего прекрасного 'Oceania' и, похоже, предпоследний этап на пути к тотальному прекращению деятельности бренда The Smashing Pumpkins (финалом будет 'Day for Night' 15-го года). Корган в начале работы над проектом так и заявил: «разберусь с проектом — и уйду». Все мы знаем, чего стоят подобного рода заявления музыкантов, но все равно немного волнительно: «Тыквы» — целая эпоха в музыке 90-х, и такие группы положено провожать достойно. Тем более что все девять треков 'Monuments to an Elegy' ударными заправляет наше все Томми Ли из Mötley Crüe.
Другие заметные альбомы, перевыпуски и саундтреки, которые также выйдут в декабре, но про которые мы так и не решились написать в полном объеме:
Lil Wayne, 'Tha Carter V' (финальный альбом одного из самых противоречивых рэперов современности, видавшего как вершины жанра, так и его самые глубокие подвалы. Мы не включили его в основную подборку под одной простой причине: хип-хопа в этом месяце и так достаточно. Но, если честно, послушать можешь) — 9 декабря
Jonny Greenwood, 'Inherent Vice' (саундтрек гитариста Radiohead к новому фильму Пола Томаса Андерсона «Врожденный порок» по роману Томаса Пинчона) — 15 декабря
Nick Cave & The Bad Seeds, 'From Her to Eternity', 'The Firstborn Is Dead', 'Kicking Against the Pricks', 'Your Funeral... My Trial' (переиздания первых четырех альбомов старины Кейва) — 16 декабря