В гостях у бемоля: июль

Ежедневно в мире появляется столько альбомов, что для их полного прослушивания не хватит даже пожизненного отпуска всей твоей семьи. Поэтому, чтобы однажды ты не очнулся в неведомом для себя мире нот и аккордов, MAXIM Online берет на себя роль твоего музыкального поводыря.

Музыка - неотъемлемая часть нашей культурной жизни. Даже когда ты ее не слушаешь, она все равно продолжает существовать и развиваться. Поэтому, за то время пока ты праздновал день рождения MAXIM, в мире музыки многое изменилось. Например, Garbage успели вернуться в наилучшем виде, и не нам это игнорировать.

Garbage - Not Your Kind of People

Уж кто-кто, а Garbage были ярчайшими звездами своей эпохи, и потому отрадно, что их долгожданный камбэк совершенно не кажется очередной провокацией из серии «ностальгия по девяностым». Тем более что их музыка всегда апеллировала к более древним альтернативным материям – родом из 80-х. Ведь все четверо, включая Ширли Мэнсон, пришли в Garbage зрелыми, состоявшимися художниками, точно знавшими, чего они хотят и как этого добиться. Новая пластинка является не столько адаптацией саунда Garbage к новому времени, сколько экскурсом в историю, главой «Происхождения видов».

Следуя принципу «писать поп-песни и записывать их максимально грязно», квартет эксплуатирует его с еще большим пылом, чем прежде. Гитарная грязища, в которой вываляны новые песни, заставляет вспомнить даже не Sonic Youth – скорее, My Bloody Valentine. Достаточно послушать… да любую песню! От прозрачного звука первых альбомов здесь не осталось и следа. При этом Мэнсон остается, вероятно, самой шустрой вокалисткой современного рока, способной мимикрировать под кого угодно без потерь в индивидуальности. В «Battle of Me» она отдает дань одной из своих героинь – Сьюзи Сю, а в «Blood for Poppies» изящно расправляется с молодой порослью звонкогласых поп-рокерш вроде Аврил Лавин. Рекомендовать отдельные песни бессмысленно: альбом слушается на одном дыхании от начала до конца. Мусор, который не выкинешь из головы, – не то что из айпода!

Jack White - Blunderbuss

Музыкальная карьера Джека Уайта до этого альбома была форменной групповухой – в том смысле, что развивалась она в большом количестве рок-групп. Как минимум, в семи, причем три из них добились впечатляющих успехов. Мы говорим о The White Stripes, The Raconteurs и The Dead Weather, которые принесли Джеку репутацию одного из самых сноровистых рок-традиционалистов эпохи. Соответственно этой репутации парень продолжает щедрыми горстями черпать вдохновение из всего разнообразия американских стилей, будь то блюз, кантри или фолк. В то же время исполнительская манера Уайта настолько энергийна, экстравертна и широко распахнута навстречу слушателю, что вся эта проверенная веками музыка кажется придуманной и написанной здесь и сейчас. Послушай главный хит «Love Interruption» – забористый, почти а капелла-дуэт с роскошной черной женщиной Руби Аманфу – или затейливую заглавную вещь, нагло стилизованную под ранних Led Zeppelin, но ничуть не стесняющуюся этого. Большие музыканты, когда воруют, всегда прямо в глаза смотрят.

Marilyn Manson - Born Villain

На новом альбоме Мэнсон цитирует Бодлера (одна из песен так и называется – «Цветы зла»), пытается подражать кумирам юности (уморительно изображает Питера Мерфи в «The Gardener»), не налегает на хэви и вообще ведет себя как интеллигентный мужчина. Не то чтобы музыка от всего этого сильно выигрывала, но попытка не пытка. Тем более, если есть бонус-трек, где Джонни Депп играет на гитаре и барабанах.

Rufus Wainwright - Out of the Game

Перед выходом этой пластинки Руфус пообещал забросать хитами – и сдержал слово. «Out of the Game» – самый радио­­друже­любный альбом певца со времен «Want One». Подпевать тут хочется всему и вся: и заглавной «возрастной» нетленке (см. клип с Бонэм-Картер), и витиеватой «Rashida», и даже песенке «Montauk», повествующей о том, как дочка Руфуса однажды в будущем приедет навестить «папу и другого папу». Этой песне можешь подпевать без слов.

Keane - Strangeland

Если ты не понял, как плаксы из Эссекса попали в эту рубрику, то все просто: вокалист Keane, как и Адам Ламберт, пел с Queen. И не раз, а целых два. Что, к сожалению, не добавило очков новому альбому его группы: в пику предыдущему лонгплею, где были веселые гитары и синтезаторы, на «Strangeland» из всех щелей льются обычная фортепианная патока и девчоночьи красивости.

Adam Lambert - Trespassing

Казалось бы, Адам Ламберт принадлежит к той породе поп-исполнителей, чью музыку нормальный человек может услышать, только если вломится без стука в детскую. Но парню-то уже тридцатник, так что хочется дать ему шанс. К тому же под песню «Shady» искренне тянет размять члены. Посмотрим, как у него все с Queen срастется.

Laibach - Iron Sky

Словенские рок-милитаристы тридцать лет ждали правильного фильма, чтобы написать к нему музыку. И дождались: заветным фильмом стал бурлеск «Железное небо» про вторжение космических нацистов (они прятались на Луне). Эпический саундтрек получился еще нажористее: торжественная инструментальная поступь разбавлена парой новых шикарных песен, салонным джазом и индастриал-рэпом.

Комментарии

0
под именем