
Цифра для мира экстремальной музыки удивительная. Большинство экстремальщиков после пятого-шестого альбома или исчезают бесследно, или ударяются в гнусную и никчемную риффоманию. Кто еще из наших любимцев-экстремальщиков столь же стабилен? С ходу и не припомнить... Darkthrone возможно, у них тоже гордые шестнадцать пластинок, и все тру (даже дебютник).
Конечно, у Napalm Death в дискографии легко найти спорные моменты. Например, в период с 1994 по 2006 группа стойко и стабильно клепала пластинки любопытные, слушабельные, но не сказать чтобы чем-то выдающиеся. Интересно стало на последних работах — Time Waits for No Slave (2009) и Utilitarian (2012), видимо группой был открыт новый источник энергии. Собственно, свежая пластинка Apex Predator — Easy Meat следует ровно тем же руслом, что отлично.
В народе принято считать, что Napalm Death всю жизнь производили невероятно тупую музыку. В реальности же, если очистить свои уши от бананов и лапши, можно убедиться, что команда весь свой путь нескончаемо экспериментировала. Без малейшей боязни потерять слушателя или обидеть музыкальных критиков (с критиками у них вообще своеобразные отношения, но эта тема для отдельного разговора). Почти на каждом их альбоме можно услышать какие-то ноты и звуки, которые не использовались ими ранее, и новая пластинка не исключение. Хотя как ни крути, 14 новых песен — опять гарантированная головная боль для непрокачанного слушателя. За то и ценим.