
a-ha
Cast in Steel
★★★★
«Cast in Steel» юбилейный дважды: это десятый альбом группы, а кроме того, минувшим летом как раз стукнуло 30 лет с выхода дебютной пластинки a-ha «Hunting High and Low». В ознаменование праздничной оказии «Cast in Steel» снабжен ненавязчивыми ностальгическими намеками: во-первых, на обложку вернулся изначальный логотип коллектива, прятавшийся где-то аж со времен «Memorial Beach» (1993); во-вторых, одним из продюсеров выступил англичанин Алан Танни, который делал ту самую дебютную пластинку и вообще строил ранний звук трио.
Что интересно, на этом ностальгия и заканчивается. Мортен, Пол и Магне совершенно не заморачивались на тему реконструкции своих молодецких хитмейкерских подвигов и ориентировались, скорее, на собственные работы зрелого и позднего периодов. Главное, что отличает пластинку, — мелодическая и аранжировочная цельность. Несмотря на то что каждый из троицы внес свою лепту в треклист, альбом слушается как единое целое и напоминает романтическую поездку по осеннему скандинавскому северу в компании кристально ясного горизонта и прохладного воздуха. Самые интересные вещи предсказуемо вышли из-под пера главного композитора a-ha Пола Воктора-Савоя: это и заглавный хит «Cast in Steel», и роскошный дубль «She’s Humming a Tune»/«Shadow Endeavors». Закрывает альбом странноватый вальсок «Goodbye Thompson» (также за авторством Пола), вызывающий одно желание — отправиться в едва закончившуюся поездку заново, чтобы рассмотреть все детали.
Duran Duran
Paper Gods
★★
Duran Duran и контроль качества — две вещи несовместные: группа всегда отличалась способностью вслед за шедевром выдавать нечто невразумительное. И если предыдущий альбом «All You Need is Now» проходил — с натяжкой — по разряду шедевров, то «Paper Gods» комфортно укладывается во вторую категорию. Иногда даже железным классикам стоит задуматься о смене если не профессии, то эстетики: далеко не каждый способен накануне 60-летия источать тот же заряд музыкальной свежести, что и в двадцать. В этом смысле попытки дюрановцев снова войти во все свои реки заканчиваются пшиком. Фиаско терпят как имитации синглов начала 80-х («Paper Gods», «Last Night in the City»), так и потуги написать эпическую балладу в стиле «Ordinary World» («What Are the Chances?»). Ничто не помогает: ни участие в трех треках гитарного божества Джона Фрушанте, ни прокуренный монолог Линдси Лохан в песне «Danceophobia». Зато название этой песни идеально описывает эмоцию, возникающую при прослушивании альбома.
Public Image Ltd
What the World Needs Now…
★★★★★
Вернувшись три года назад к музицированию после гигантского перерыва, Джон Лайдон решил больше не останавливаться. PIL — редкая группа, для которой творческая неуспокоенность золотого века постпанка все еще является рабочим принципом. Тут все песни хороши, но особенно — ядреная антиамериканщина «Bettie Page», бытовая философия с ориентальным привкусом «C’est La Vie», пародийный, но ипроникновенный эпик «Big Blue Sky».
Bon Jovi
Burning Bridges
★★★
Этот альбом Бон Джови назвал «фанатской пластинкой». Тут песни, до которых все никак не доходили руки, чтобы их доделать, но теперь они изданы. Пластинка отмечена двумя расставаниями: с неизменным гитаристом Ричи Самборой и лейблом Mercury. Отсюда нехарактерная грусть, пронизывающая отличный стартовый трек «A Teardrop to the Sea», и юмористическое вступление к заглавной «Burning Bridges», состоящее из слова «прощай» на четырех языках. Новый студийный Bon Jovi обещается уже в следующем году.
The Game
The Documentary 2
★★★★
С этим альбомом есть некоторая путаница: хотя формально это сиквел дебютного «The Documentary», по факту это уже седьмой релиз The Game. Ждали, кажется, не зря: Доктор Дре заявил, что это будет «лучший рэп-альбом за последние пять лет», а на «фитах» ожидается весь цвет жанра: сам Дре, Кендрик Ламар, Канье, Баста Раймс и Дрейк, с которым вышел сочный сингл «100».
Синглы с iTunes
Motorhead The Evil/Sympathy for the Devil
★★★★
Ты, может, и не обязан слушать очередной, посвященный 40-летию группы альбом Motorhead «Bad Magic» полностью, но этот навеянный названием пластинки дьявольский дуплет — точно должен. Хотя бы потому, что в этих песнях есть то, чего нет в сотне-другой остальных сочинений Лемми: соло Брайана Мэя (в первой) и музыка Джаггера — Ричардса (во второй).
The Weeknd (feat. Lana Del Rey) Prisoner
★★★★★
Рецензию на новый диск Ланы читай в следующем номере, а пока разогревайся этим дуэтом с канадским вундеркиндом по прозвищу The Weeknd. Дуэт вошел в его пластинку «Beauty Behind the Madness», и ее надо слушать полностью: есть там и роскошный трибьют пауэр-балладам 80-х «Angel», и хитище «Can’t Feel My Face».
DVD месяца
Amy A film by Asif Kapadia
★★★★★
Если ты пропустил этот фильм, выходивший в прокат и у нас, немедленно наверстывай упущенное на видео. Историю о том, как из простой северолондонской еврейской девочки сперва сделали звезду, а потом — наркоманку, алкоголичку и раннюю жертву образа жизни «sex, drugs and rock’n’roll», режиссер Кападия рассказал с удивительным мастерством и четким пониманием того, что есть добро и зло и «ху из ху» в этой истории.
Это если коротко. А вот наша подробная рецензия на фильм.