Запустился игровой сервис Google Stadia

Игроки из России пока в ожидании, но Google обещает, что ненадолго.

Фото №1 - Запустился игровой сервис Google Stadia

Суть у облачных игровых сервисов простая: игровой компьютер стоит не у тебя дома, а в дата-центре. И ты его не покупаешь, а берешь в аренду. У тебя в руках находится только контроллер, а по сети передается только видеосигнал.

В теории это идеальное решение, но на практике реализовать его в совершенстве еще не получалось ни у кого. Теперь дело дошло до самых больших компаний в области облачных вычислений: Microsoft и Google анонсировали собственные игровые потоковые сервисы. Google Stadia на днях начал свою работу.

На момент запуска доступны 22 игры, до конца года их количество еще увеличится. Играть можно уже сегодня, но только в определенных странах. Для этого понадобится либо мини-приставка Chromecast (в том числе поддерживающая трансляцию в 4К), либо смартфон, либо компьютер на любой ОС, но с браузером Chrome. Также можно купить собственный контроллер Google Stadia за $99. Ежемесячная подписка стоит $9,99.

Пока Stadia работает только в США, Канаде, Мексике, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Австралии и Индии. Критики американских изданий (регион здесь имеет ключевое значение, потому что качество игры напрямую зависит от сетевой инфраструктуры) средне оценили качество сервиса. Уровень графики и скорость отклика достаточны только для не самых динамичных игр: Red Dead Redemption 2, Assassin’s Creed и т.д. Отклик на действия контроллера составляет примерно 50—60 мс. Но для супердинамичных шутеров вроде Doom такой лаг просто недопустим (хотя игра заявлена в Stadia).

Сроки появления сервиса в России не называются, но не исключено, что жители центрального региона смогут получить доступ уже в начале 2020 года.

Комментарии

0
под именем