Российская «фабрика троллей» продвигала в США горячую линию по борьбе с мастурбацией

Ботам в социальных сетях приписывают действия от лица «Армии Иисуса».

Российская «фабрика троллей» продвигала в США горячую линию по борьбе с мастурбацией

Американские журналисты продолжают штудировать доклады разведки, контрразведки и частных аналитических организаций на тему влияния некоей российской силы на выборы в США.

Пока что речь идет исключительно об оценке масштаба и инструментах. То есть пока с уверенностью можно сказать, что кто-то организованно штурмовал американский сегмент соцсетей с фейковыми новостями, повторяющимися сообщениями и всякой странной ересью. А велась эта деятельность чаще всего с российских IP-адресов. Впрочем, если ты пользуешься Twitter в России, то такие явления тебе вполне знакомы.

Но намного интереснее наблюдать за изобретательностью кураторов «троллей» и тем, что именно они делали в Facebook и Twitter. Например, в опубликованном отчете агентств New Knowledge и Canfield Research журналисты The Verge нашли упоминание об «Армии Иисуса». Эта несуществующая религиозная организация продвигала собственную горячую линию по борьбе с мастурбацией, а реклама линии таргетировалась в американских студентов и новобранцев.

Российская «фабрика троллей» продвигала в США горячую линию по борьбе с мастурбацией

Аналитики считают, что тролли могли собирать личные данные обратившихся по горячей линии для дальнейшего шантажа (вот тут сложно сказать, что постыднее: если все узнают, что ты мастурбируешь, или если все узнают, что ты звонил на горячую линию по борьбе с мастурбацией).

На данный момент исследователи насчитали 10,4 млн твитов, сделанных с 3741 аккаунта, 1100 видео на YouTube, опубликованных на 17 каналах, и 116 тысяч публикаций в Instagram, приписываемых российским троллям.

Комментарии

1