
Британский модный дом Burberry каждый год уничтожает произведенные, но нераспроданные одежду, аксессуары и косметику, чтобы защитить бренд. Точно так же делают и другие производители класса люкс, защищая свою интеллектуальную собственность: если вовремя не позаботиться о нереализованных товарах, то их могут украсть и перепродать по более низким ценам.
За 2017 год в компании сожгли товара на сумму более 36 миллионов долларов. По данным The Times, стоимость ликвидированной продукции больше на 6% по сравнению с прошлым годом, потому что пришлось уничтожить больше парфюма, чем обычно. А за последние 5 лет общая стоимость уничтоженных товаров составляет около 117,5 миллиона долларов.
Представители модного дома говорят, что от невостребованных коллекций можно и нужно избавляться, это практикуют большинство известных производителей, чтобы сохранить ценность брендов. К тому же в Burberry утверждают, что уничтожение товаров происходит экологично и безопасно, а полученную от сожжения энергию используют в производстве следующих коллекций.
Сторонники Greenpeace возмущаются расточительством производителей и требуют найти другой подход. Активистка Лу Йен Ролофф заявила, что «Burberry не проявляет уважения к собственным продуктам, тяжкому труду рабочих и природным ресурсам, которые используются для их производства». Девушка призывает производителей одежды и влиятельных людей фэшн-индустрии перейти к этичному потреблению и «детоксу моды», потому что постоянный круговорот сжигания старых и производства новых коллекций — крайне неэтичное потребление.
Когда компании избавляются от собственной нереализованной продукции, как это сделали в Burberry, это говорит о переизбытке в производстве. По мнению девушки, вместо того чтобы сжигать товары хорошего качества, стоит «сбавить темп и объемы производства».
Призыв к «детоксу моды» девушки из Гринписа:
ФОТО: GETTY IMAGES