Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Uber показал концепт летающего такси, а Lyft начал эксплуатацию беспилотных

«Такси до центра, недорого!» — встречает нас приятный голос родины после десятичасового перелета рядом с оравшим младенцем. Мы верим, что именно этой гаммой чувств руководствуются компании, решившие избавиться от водителя в перевозках.

9 ноября 2017
Uber показал концепт летающего такси, а Lyft начал эксплуатацию беспилотных

Джефф Холден, руководитель продукта Uber, на конференции Web Summit в Лиссабоне обьявил, что компания объединяет усилия с NASA и начинает разработку софта, который позволит запустить в эксплуатацию аэротакси.

Uber отличается завидной упертостью в разработке авиатакси, каждый раз встречаемой в штыки прессой и критиками. В лучшем случае пишут, что еще рано, ни рынок, ни сознание пользователей не готовы. Хотя Элон Маск давно доказал: если долго мучиться, то что-нибудь на морскую платформу все-таки приземлится.

В феврале 2017 года Uber нанял отставного инженера NASA Марка Мура, чтобы начать работу над летающим такси. Тот, только разобравшись с кофеваркой на новом рабочем месте, тут же заявил, что летающие такси появятся в пределах от одного до трех лет и анонсировал хитрый план под названием Uber Elevate — первую реалистичную и связанную программу авиатакси. На первом этапе они появятся в Техасе и Дубаи.

Сегодня выяснилось, что первыми площадками, скорее, будут Лос-Анджелес и территории Далласа и Форт-Уэрта — агломерация вокруг крупнейшего в США аэропорта-хаба.

Доклад хоть и наполнен скучными цифрами для инвесторов, раскрывает основные проблемы, отделяющие нас от светлого будущего то ли без пробок, то ли с авиапробками.

Для начала потребуется построить инфраструктуру: отдельные гелиопорты или массивные площадки на крышах небоскребов. Как ни странно, транспортные средства с вертикальным взлетом — наименьшая из проблем, Uber сейчас работает одновременно с пятью компаниями в поисках оптимальных характеристик. А самой большой проблемой оказался нерегулируемый рынок потребительских дронов. Они представляют реальную опасность для пассажиров, и Uber намекает, что правительствам надо как-то озаботиться регуляцией вопроса (пока правительства охотно регулируют сам Uber).

На долгом пути к первому полету стоит еще главный босс — Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), которое пока не придумало даже, как классифицировать такие пассажирские перевозки. Сотрудничество с NASA может как-то облегчить получение разрешения: у двух ведомств давняя и нелегкая история отношений.

Тем временем главный конкурент Uber на американском рынке Lyft ожидаемо подружился с Waymo — отпочковавшейся во время реструктуризации в Alphabet стартап Google, занимающийся беспилотными автомобилями. С середины ноября 2017 года они готовы выпустить на дороги автомобили без «экстренного водителя» — специально обученного человека, который должен успеть схватиться за руль, если машина восстанет. Уберут водителя, впрочем, не совсем, а только пересадят на заднее сиденье — к пассажиру.

Первый город, в котором можно будет покататься на самоходных такси, будет Чандлер в пригороде Феникса. Через некоторое время Waymo обещает расширить географию до всего штата Аризона.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения