
Кажется, удобство побеждает паранойю имени Джорджа Оруэлла, и европейцы начинают вживлять себе под кожу электронные чипы. Впереди планеты оказались шведы (неожиданно, но не китайцы).
Подкожным чипом можно оплачивать товары, общественный транспорт, открывать замки дома и в офисе и т.д. Фактически один такой чип заменяет все содержимое кошелька.
На момент написания статьи чипы были под кожей уже у 3,5 тысячи шведов. Мало в масштабе нации, но невероятно, что все эти люди пошли на это ради банального удобства. Хотя некоторые аналитики указывают, что авантюрный биохакинг почему-то стал национальной идеей шведов как один из аспектов трансгуманистического общества.
Как в 70-х годах в США у молодых людей было принято оборудовать отцовский гараж для экспериментов с компьютерной техникой (из этой культуры потом выросли все американские компьютерные корпорации, кроме IBM), так молодые шведы увлечены биохакерством: они изучают физиологию, медицину и IT одновременно, придумывая, как бы улучшить функциональность человеческого тела при помощи современных технологий.
Критики пытаются сравнивать это с евгеникой, но адепты начисто отвергают связь, так как технологическое вмешательство — осознанный выбор человека и никак не будет влиять на процесс естественной эволюции.
В остальном мире тоже немало биохакеров, но, например, американские нацелены строго на здравоохранение, а французские пытаются найти применение биотехнологиям в искусстве.
Антропологи считают, что биохакинг как культура, растущая «снизу» (то есть как хобби энтузиастов, а не, например, гособоронзаказ), развивается в каноне окружающего его общества. Шведы, которые невероятно социализированы, записывают на микрочипы личные данные, и два биохакера охотно делятся своими профилями при первой встрече. Чип обычно вшивают в перепонку между большим и указательным пальцами, и сейчас его проще всего прочитать при помощи встроенного в смартфоны NFC-ридера.
Правда, всем любителям биохакинга стоит опасаться биохакохакеров, которые будут рады записать на твой чип твои же голые фотки.