Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Рекламные плакаты, которыми Сталин заманивал иностранных туристов

В 30-е годы Сталин решил распахнуть двери для заграничных гостей. А приманкой служили необычайно красочные, стильные плакаты и путеводители. Когда их видишь сейчас, неудержимо тянет в солнечный СССР.

6

Советские полиграфисты не жалели красок: по всему миру рассылались буклеты и плакаты, зазывавшие на советские курорты, в круизы по Волге и паровозные туры по Транссибирской магистрали. Стране нужна была валюта и привлекательный дружелюбный имидж, поэтому в тридцатые годы был дан старт первой советской туристической кампании.

Рекламные плакаты, которыми Сталин заманивал иностранных туристов

Один лишь нюанс смущает нас: в то же время, в 1933 году, было опубликовано стихотворение Самуила Маршака «Мистер Твистер» о том, как богатое буржуазное семейство прибывает на отдых в Советский Союз и в итоге обнаруживает, что в отелях и гостиницах мест нет. Маршак хотел высмеять капиталистический расизм, но в реальности произведение больше говорит о плачевном состоянии нашей туристической индустрии.

И все же сама идея русского отдыха буржуа вдохновила необычайно, если верить Маршаку:

Давай побываем
в Советском Союзе!
Я буду питаться
Зернистой икрой,
Живую ловить осетрину,
Кататься на тройке
Над Волгой-рекой
И бегать в колхоз
По малину!

+83
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения