Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Названы отрасли России, которые чаще всего используют нецензурную, оптыть, лексику

Самый дерзкий опрос года! Посмотри, на каком месте твоя родимая мастерская шиномонтажа мягкой игрушки.

29 декабря 2017
Названы отрасли России, которые чаще всего используют нецензурную, оптыть, лексику

Наконец статистики бросили валять ваньку и занялись делом! Отважный проект «Mail.Ru для бизнеса» провел исследование, объясняющее, работники какой отрасли (речь исключительно о России) чаще всего используют в речи нецензурщину.

Результаты (их приводит РБК), признаться, нас глубоко разочаровали: мы были уверены, что увидим себя в первых строках. Однако утерли слезы, вчитались в условия задачи, и остыли: оказывается, в опросе участвовали только представители малого и среднего бизнеса (в количестве 1100 душ).

1) строительство — 64%

2) промышленность — 60%

3) информационные технологии — 58%

4) торговля — 51%

5) реклама, маркетинг и PR — 49%

Невероятно, но реже всего жгут матерным глаголом учителя, педагоги, наставники и прочие работники сферы образования — 17%. Хотя, судя по собственным школьным воспоминаниям, рассказам знакомых и новостям, цифра явно занижена.

Чаще всего граждане украшают ненормативной лексикой задушевные беседы с

1) друзьями — 65%

2) коллегами — 58%

3) подчиненными — 32%

4) начальником — 25%

И делают они это, как правило, по следующим причинам:

1) раздражение — 60%

2) несдержанность — 57%

3) чтобы яснее выразить свою мысль — 41%

4) ради шутки — 36%

Если говорить в общем и целом, то на рабочем месте выражается почти каждый второй опрошенный (а именно 49%), большинству из них от 25 до 40 лет, причем россияне впадают в этот грех чаще россиянок — 59% против 32%.

«Мы можем все объяснить!» — восклицают те, кто не брезгует крепким словцом на работе. Оказывается, половина пребывает в твердой уверенности, что бранное слово идет делу на пользу (правда, не любому; жаль, не уточняется, какому именно), а 21% клянутся такой-то матерью, что этот запрещенный лингвистический прием помогает добиться выполнения поставленных задач, не прибегая к инсталляции паяльника сам знаешь куда.

Самое поразительное, что двое из трех россиян, почем зря кроющих матом на работе все живое, считает матерщину неприемлемой, а половина с хвостиком огорошила трогательным признанием: оказывается, они работают над собой и стараются, чтобы каленые словечки слетали с их губ как можно реже.

Самыми эффективными средствами борьбы с матом народ считает устные предупреждения от босса (42%) и предостережения коллег, также в оральной форме (46%). Введения штрафов требуют лишь 11% матерщинников. Паяльник не упомянул никто.

ФОТО: GETTY IMAGES

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения