
Автомобильные концерны, особенно японские, втайне разрабатывают роботов. Это не совсем хобби: именно для автомобильщиков роборуки стали заменять людей на производстве, постепенно ускоряя его и повышая надежность автомобилей. Не все компании публично рассказывают о своих наработках в робототехнике, но Toyota охотно хвастается своими изделиями и даже адаптирует их для развлекательных нужд.
T-HR3 — уже третье поколение таких роботов. Основной упор сделан на синхронизацию с движениями пользователя. Для управления используются доступный в продаже шлем и контроллеры виртуальной реальности HTC Vive. Сам робот 154 см в высоту, весит 75 кг и в перспективе должен выполнять очень серьезные задачи: разбирать завалы после катастроф, проводить хирургические операции (Toyota заявляет, что точность у T-HR3 выше, чем у знаменитого Da Vinci Surgery), работать на стройке и даже совершать операции в космосе.
Для управления роботом, правда, понадобится специальная станция. Она называется Станцией маневрирования хозяина» (MMS, Master Maneuvering System) и состоит из 16 шарниров и некоего подобия кресла. У робота 29 движимых частей, включая 10 пальцев. Оператор может передвигать робота, оставаясь на месте: в MMS также предусмотрены датчики движения для ног.
Компания пока не заявляла, будет ли робот запущен в производство, сколько он будет стоить, и побьет ли он Атласа от Boston Dynamics, который научился делать сальто назад.
Посмотреть на T-HR3 можно на Международной выставке роботов, которая пройдет в Токио с 29 ноября по 2 декабря.