
Новое — это болезненный рецидив старого: похожее правило действовало в Польше во времена соцблока, то есть двадцать семь лет назад. За гарантированный выходной день в воскресенье выступали работники торговли. Против — все остальные, включая владельцев бизнесов и самих потребителей.
Для крупных сетей ущерб ощутим, но восполним маркетингом. Уже сейчас некоторые сети начали предлагать масштабные распродажи по субботам, попытавшись утрамбовать покупательскую способностью двух выходных дней в один. Другие магазины переходят на круглосуточное обслуживание, исключая из графика воскресенье. Пока не очень ясно, довольны ли таким поворотом событий работники этих торговых точек.
Как-то совладать с ситуацией пытаются управленцы крупных торговых центров. Запрет содержит множество исключений: аптеки, химчистки, туристические агентства и т.п., но этого недостаточно для привлечения достаточного количества потребителей.
Больше всего разочарованы потребители, многие из которых отмечают, что это нарушение их прав. Кто-то сетует на то, что с покупками теперь приходится сильно спешить, а в субботу наблюдается ажиотаж и получать удовольствие от шопинга становится сложнее. Другие мыслят более масштабно, заявляя, что странно, когда государство вмешивается в отношения продавца и покупателя.