
Если ты хоть на толику фанат европейского автомобилестроения, то, конечно, помнишь, кто такой Крис Бэнгл. И сколько слез и крови было пролито вокруг его подхода к редизайну целого поколения BMW. Сейчас это уже кажется историей, да и с баварской компанией все хорошо. Но осадочек остался.
В декабре 2017 года на лос-анджелесском автошоу показали концепт Redspace REDS авторства Бэнгла. Машина отвечала всем современным трендам: электрическая, модульная, автономная, переосмысляющая концепцию «человек-автомобиль-город», экологичная, борется с глобальным потеплением и за права меньшинств.
Но подиумы автошоу видали концепты и побезумнее. В декабре 2017-го журналисты чаще искали себе новую работу, потому что с прошлой их уволили за домогательства к анонимному источнику — о REDS быстро забыли.
Никто не придал особого значения важной особенности: работодателем Бэнгла в этот раз была пекинская группа компаний China Hi-Tech Group. Не стоит обвинять журналистов, которые пишут про обертоны звука выхлопа у нового Dodge Viper, в том, что они не разбираются в китайском инвестиционном рынке. Но серьезную ошибку в оценке они все же допустили. REDS оказался не концептом, а практически предсерийным прототипом.
Вероятно, в 2020 году мы увидем REDS’ы, бодро бегающие по улицам Пекина и Шанхая.