
В одном из самых популярных в Китае приложений для стриминга Douyin в выходные пропали все видео про «Свинку Пеппу». Сначала пользователи подумали, что это результат какой-то ошибки. Но это заработала официальная цензура. Из Douyin было удалено не менее 30 тысяч видеороликов, ассоциированных с Пеппой.
Пеппа имеет беспрецедентный успех в Китае. Вероятно даже больший, чем на Западе. На 2019 год планировалось начать строительство двух тематических парков: в Шанхае и Пекине.
Но вместе с популярностью у дошколят свинка стала культовым символом и у подростков. Сначала они стали отбирать у младших переводные фейковые татуировки, а потом идея таких татуировок понравилась уже совсем плохим ребятам.
В китайском обществе их называют «шехуэйрэн» (社会人), буквальный перевод — «социальные люди», самая близкое определение в русском языке — «маргиналы». Популярность усилило видео о переводных татуировках, слоган из которого звучал как «Сделал тату с Пеппой — похлопай пацану!» С тех пор образ свинки вошел в субкультуру и переродился в образе гангстеров, пиратов и прочих лирических героев «Кровостока».
В газетах вышли официальные статьи, критикующие сублимацию образа невинной свинки с братиком. Для китайского правительства образ доброго ребенка и отзывчивых родителей желателен, и отобрать примерно у ста миллионов детей любимого персонажа — чересчур даже для авторитарного режима. После выходных хватка цензоров ослабла, и на видеохостингах начали появляться серии мульфильма, залитые самими пользователями, а удар теперь был направлен на мемы в социальных сетях.
Чем закончится война китайского правительства против свинки Пеппы пока не ясно.