
У всех технологий случается свой рассвет, золотой век и, как правило, продолжительный закат. Обычно устройство или носитель информации переживет пару «ревайвлов» и только после этого канет в небытие. Иногда технологии аналогового века в чем-то превосходят современные, и тогда им просто не дают умереть, как сейчас происходит с винилом.
Но если технология завязана на централизованном обслуживании, которое может в определенный момент оказаться невыгодным для поставщика услуг, то можно быть уверенным: будет точная дата и время, когда рубильник выключат.
Примерно через два месяца в Японии отключат последнюю функционирующую сеть пейджинговой связи. Пейджеры — это небольшие устройства, на которые абоненты получали короткие сообщения, передаваемые компанией-оператором. Как правило, отправляли их при помощи звонка в колл-центр, диктуя операционистке.
Золотой век пейджеров во всем мире пришелся на середину 90-х. В России он еще стал атрибутом самого успешного и одиозного класса предпринимателей — «новых русских». Владение таким устройством считалось статусным жестом и неотъемлемой частью образа, включающего также красный пиджак, спортивные штаны Adidas, Mercedes-Benz S600 W140, избыточное количество золотой бижутерии и даму сердца из модельного агентства Red Stars.
В Японии пейджер (там их называют «карманный звоночек») не обладал таким драматичным статусом, однако был невероятно популярным: в 1996 году им пользовалось более 10 млн человек.
Последние пользователи пейджеров — в основном работники медучреждений. У них есть весомые причины для использования устройства такой старой технологии: из-за невероятно высокой интерференции волн от мощнейших магнитов КТ, МРТ и ПЭТ в зданиях практически не функционируют сотовая связь и Wi-Fi. А пейджеры работают исправно.
Первый японский пейджер был представлен еще в 1968 году, то есть полный срок выработки технологии составил ровно 50 лет.