Удивительное открытие: низкие оценки товарам в Интернете ставят безграмотные двоечники

Установлена внезапная, но прочная связь между грамотностью пользователей и тем, сколько звездочек товарам в виртуальных магазинах они выставляют.

Удивительное открытие: низкие оценки товарам в Интернете ставят безграмотные двоечники

Магическая сила отзывов на товары и услуги в Интернете науке известна давно: уважающий себя пользователь, прежде чем купить зажимы для сосков или вставную челюсть с дистанционным управлением, сначала прочитает, что думают о продукте бедняги, которые его уже купили, опробовали и прокляли. Компания Priceonomics Datafiniti, располагающая солидной базой данных об Интернет-товарах, проанализировала 100 тысяч обзоров, и все во имя светлой цели — выяснить, есть ли разница между положительными и отрицательными отзывами (кроме, само собой, знака плюс или минус)?

И выяснилось: таки есть! Негативные рецензии, во-первых, длиннее одобрительных. И это объяснимо: если купленная кофеварка исправно поставляет бодрящий напиток надлежащего качества, ты, вероятнее всего, ограничишься восторженным: «Кофеварка супер!» Потому что — а чего еще писать? Но если она делает все, что угодно — печет блинчик, гладит рубашки, отводит детей в школу, спасает мир, — кроме той единственной функции, ради которой появилась на свет, то велика вероятность, что ты, пока не испишешь проклятиями и каббалистическими знаками страниц десять, не успокоишься.

Второе разительное отличие: отрицательные отклики содержат больше ошибок. Справедливости ради, в 72% проанализированных обзоров отступлений от лингвистических правил найдено не было (авторы исследования склонны записать эту радужную статистику на счет программ проверки орфографии). Что касается позорных 28%, то там дела обстоят следующим образом: одно и больше нарушений правил орфографии встречается аж в 40% текстов, авторы которых уничижительно поставили обозреваемому товару одну звездочку, и лишь в 28% благостных обзоров о пяти звездах. Такую удивительную картину исследователи объясняют тем, что в более длинных текстах и шансов ошибок наляпать больше.

Комментарии

0

Поток событий

  • Смарт-шоппинг: как выжать всю возможную выгоду из предложений банков и магазинов
  • Планы на лето: «Концерты без крыши» от клуба RED
Новости партнеров
Загрузка...