Oculus анонсировал шлем виртуальной реальности Quest

Вероятно, это последний шанс технологиям виртуальной реальности стать массовыми.

Oculus анонсировал шлем виртуальной реальности Quest

Компания Oculus, принадлежащая Facebook, заявила, что весной 2019 поступит в продажу новый продукт — шлем виртуальной реальности Oculus Quest. Главное его отличие от других шлемов — полная независимость, то есть он не требует для работы ПК или игровую консоль.

С виртуальной реальностью получилось так же, как с 3D-кино: экзальтация разработчиков и производителей намного превысила покупательную способность. Общественность просто отвергала новую технологию без видимых на то причин.

С шлемами виртуальной реальности, которые существуют с начала 90-х, ситуация примерно та же. Любой человек, попробовавший окунуться в виртуальную реальность и справившийся с небольшим приступом морской болезни, рапортует о «невероятных ощущениях» и «безумном новом опыте». Но покупать шлем себе домой не спешит.

Маркетологи видят этому две причины: во-первых, технология все еще дорогая: два главных конкурента в мире ПК (Oculus Rift и HTC Vive) мало того, что стоят недешево, так еще и невероятно требовательны к компьютерам, к которым их подключают.

С PlayStation VR дела обстоят лучше, но они не лишены другого серьезного недостатка. Шлемы подключаются при помощи проводов, для игры нужно изолированное пространство, а, насмотревшись смешных роликов на YouTube, средний потребитель грезит не о новых горизонтах сознания, открывшихся в виртуальной реальности, а о том, как преданные друзья разрисовывают ему гипс на ноге.

Oculus Quest — независимое устройство, то есть все вычислительные мощности располагаются прямо на голове пользователя. Он похож по начинке на своего предшественника, но дисплеи теперь будут внушительного разрешения — 1600×1440 на глаз.

Представители Facebook отметили, что готовы хорошенько инвестировать в маркетинг, поэтому на старте можно ожидать неплохую подборку игр. Но это в теории.

Комментарии

0