Больше половины российских пользователей используют одинаковые пароли

А 46% уверены, что их информация не может заинтересовать злоумышленников.

Больше половины российских пользователей используют одинаковые пароли

Газета «Коммерсант» хвастается, что к ним в руки попал отчет антивирусной компании Avast об отношении российских пользователей к безопасности в Сети. И публикует некоторые данные.

55% российских пользователей заявили, что используют одинаковые пароли для разных сервисов. 94% осведомлены, что это опасно, но их это не смущает.

Кроме того, 19% пользователей никогда не меняли пароль. 71% заявили, что, даже если их взломали, они все равно оставят старый.

Две трети россиян никогда не проверяли, кто именно пользуется их аккаунтами. 46% уверены, что их данные просто неинтересны хакерам.

Собеседники издания отмечают, что пользователи просто не осознают риски от пренебрежения сетевой безопасностью. Самым распространенным видом взлома аккаунтов является «переиспользование» пароля. То есть, получив пароль от плохо защищннного сервиса, злоумышленник проникает в уже более критичные для пользователя сервисы: социальные сети, банковские системы, аккаунты в магазинах и т.п.

Также специалисты отмечают, что пользователи часто используют один и тот же пароль для личных и корпоративных сервисов, что компрометирует усилия IT-отдела.

Впрочем, о безопасности в корпоративной сфере говорит один факт: примерно пятая часть пользователей в США хранит пароль от корпоративного сервера на стикере, приклеенном к монитору.

Комментарии

0