Женщина прошла без досмотра в зону вылета и заблокировала работу аэропорта на 10 часов

Ущерб составил 1,2 миллиона евро. Не смогли вылететь 32 тысячи пассажиров.

Женщина прошла без досмотра в зону вылета и заблокировала работу аэропорта на 10 часов

Мюнхенский аэропорт — один из самых крупных транспортных хабов Европы. Начинался ничем не примечательный день европейской гражданской авиации. Но одной пассажирке удалось поставить весь аэропорт с ног на голову. Не сказать, чтобы она сделала что-то особенное: она не была одета в бурку, не выкрикивала провокационные лозунги и не пыталась удивить таможню неожиданной метаморфозой в Чужого.

Сначала восстановим хронологию, опубликованную официальными лицами.

5:27. Пассажирка проходит личный досмотр перед зоной гейтов. В ее ручной клади находят бутыль с жидкостью, превышающую допустимый объем. Она принимает решение сдать сумку в багаж и уходит в зону стоек регистрации.

5:45. Та же самая пассажирка возвращается на ту же линию досмотра. Решив, что раз ее уже досмотрели один раз, а от жидкости, к которой были претензии, она избавилась, то может проследовать без досмотра.

6:00. Офицеры охраны, проводящие визуальный контроль всех операций в аэропорту, замечают не прошедшую досмотр пассажирку и уведомляют службу безопасности аэропорта.

6:15. Служба безопасности отсматривает те же самые видеозаписи, видит прошедшую пассажирку и уведомляет федеральную полицию.

6:47. Полиция останавливает все летные операции в аэропорту. Два терминала аэропорта полностью эвакуируют.

16:48. Полиция уведомляет всех через Twitter (!!!), что вся территория была обыскана и терминалы могут возобновить работу.

Самое занимательное в истории, что за период, пока служба безопасности аэропорта и полиция отсматривали камеры наблюдения, женщина успешно дошла до своего гейта, села на самолет и улетела.

Всего от инцидента пострадало 32 тысячи человек: в период летних каникул проходимость (и пролетаемость) аэропортов усиливается. Трех сотрудников, не совершивших повторный досмотр пассажирки, уже уволили. Аэропорт пока ищет, на кого бы подать в суд, объявив сумму ущерба более чем в 1 миллион евро.

Само собой, европейские пассажиры, знакомые с законом EC261/2004, требуют возмещения морального вреда от авиакомпаний. Те всеми силами пытаются придумать, как притянуть случай к характеристике «форс-мажор». Истина будет найдена совсем скоро в земельных судах Германии.

Тем временем пользователи Интернета отказались возлагать вину и на пассажирку, и на действия конкретных представителей власти. Большинство комментаторов отметило, что избыточная регуляция и забота о безопасности не всегда работают на пользу пассажиров.

Комментарии

0