Смартфоны будут только дорожать, предрекают эксперты

1000 долларов не предел.

Смартфоны будут только дорожать, предрекают эксперты

Несколько дней назад капитализация компании Apple превысила 1 триллион долларов. Прозвучало много теплых слов, поздравлений, пожеланий долгих лет и здоровья. Виновник торжества в лице гендира компании Тима Кука заявил, что деньги не главное и вообще не цель, а триллион — сущий пустяк и случайность.

Пока популярные СМИ обозревали экстремумы капитализма, аналитики взялись рыться в обстоятельствах происшедшего. Apple давно пыталась пробить отметку в триллион, и все, что ей нужно было сделать, — превысить ожидания аналитиков в очередном квартале. Что она удачно и сделала. Но каким образом?

Оказалось, что новая стратегия продуктовой линейки iPhone сработала как по учебнику. Apple и так раньше критиковали, что iPhone слишком дорогие, но вместо того, чтобы наполнить линейку бюджетными моделями, компания представила еще более дорогую, причем на грани психологической отметки в тысячу долларов.

По результатам квартала продалось больше «классических» iPhone 8, но из-за большой маржи более выгодными для компании оказались iPhone X. Кроме того, оказалось, что старшая модель с 256 Гб продавалась даже лучше обычной.

Война копирования между американскими и азиатскими производителями происходит не только в дизайне или функциях ОС, но еще и в маркетинговых стратегиях. В последние годы прирост реальных физических функций (то есть тех, которые нельзя получить, просто обновив систему) сильно замедлился. Потребители начали реже менять телефоны — не раз в год, а, скорее, раз в три года. Значит, и отдавать за новую модель они готовы больше. Цикл потребительского поведения стал намного больше напоминать рынок настольных компьютеров.

Об успешности стратегии еще до публикации квартальных продаж догадались в Samsung: южнокорейская компания давно продает смартфоны дороже 1000 долларов. Получилось не так успешно, как у Apple, но и провалом назвать не получается.

Поэтому следующим трендом в продажах смартфонов будет попытка прощупать, сколько потребитель готов отдать за флагманскую модель. Две, три или даже пять тысяч долларов США. Потому что играть против Vivo, Oppo, Xiaomi и Huawei на рынке бюджетных телефонов все равно не получится.

Комментарии

1