Facebook избавляется от маркировки фейк-новостей: от нее только хуже

Все функции могут быть использованы против вас.

Facebook избавляется от маркировки фейк-новостей: от нее только хуже

Предыстория драмы. Выборы в США выиграл предприниматель Дональд Трамп. Политической элите левого крыла это не понравилось настолько, что они отказываются смириться с его президентством. Значительное число сил Демократической партии брошено на расследование — законно ли Трамп занял Овальный кабинет. Одним из ключевых инструментов, по мнению американских либералов, которым воспользовался Дональд Трамп, были fake news (ложные новости). Вторым важным обвинением считается, что спонсорами и исполнителями стратегии ложных новостей была Российская Федерация.

Если вынести fake news из контекста и представить как отдельную технологию, то получится сложный и затратный механизм, включающий в себя алгоритмы, согласованную работу команды, планирование и прочие бизнес-процессы.

Одним из способов доставки ложных новостей стали социальные сети. После осознания уязвимости и отсутствия механизмов регуляции левые политики согласованно атаковали две главные площадки: Facebook и Twitter.

Марку Цукербергу (президент Facebook) и Джеку Дорси (это как Цукерберг, но в Twitter) даже пришлось стыдливо отчитываться перед конгрессменами и пообещать принять хоть какие-то меры. Две социальные сети выбрали принципиально разные методы.

Twitter решил увеличить влияние администрации, издал обширный свод правил и начал вести политику, больше похожую на полицейский контроль. В американском сегменте теперь можно писать только о том, какое небо голубое, ромашки красивые, а мужики — козлы (наоборот — нельзя: Twitter занял исключительно мизандрическую позицию). Теперь, увидев подозрительную ссылку, на нее можно незамедлительно доложить.

Facebook решил воспользоваться инструментами общественного контроля и привлек множество независимых фактчек-бюро. Механизм сложен и похож на контроль подлинности в Wikipedia. Если совсем коротко, есть проверенные СМИ, ссылки на которые публикуются в обычном виде: NYTimes, CBS, NPR, LATimes и т.д. И есть «все остальные», под чьими публикациями появляется «флажок», показывающий статус проверки. Независиммые фактчекеры вычитывают сюжет и корректируют статус новости: можно ей верить или нет.

На днях стало известно, что Facebook отказывается от этого механизма, потому что помеченные флагом fake news сюжеты вызывают у пользователей большее доверие.

Вместо этого Facebook собирается предложить пользователям публикации других СМИ на эту же тему, чтобы расширить читательский кругозор.

«Академические исследования на тему маркировки дезинформации отчетливо показали, что красный флаг у ложной новости может только укрепить веру в нее. То есть действует обратно тому, что мы пытались сделать изначально», — заявила в комментарии менеджер продукта Facebook Тесса Лайонс.

«Ложные новости разрушают одну из основ Facebook — возможность содержательно общаться с друзьями и семьей. Вот почему мы столько инвестируем в технологии, которые помогут избавить людей от распространения ложной информации».

Впрочем, Лайонс отмечает, что механизм понижения рейтинга выдачи ложных новостей в ленту пользователей все еще остается самым эффективным инструментом борьбы. Она заявляет, что таким образом фейковые новостные сайты теряют до 80% трафика.

С другой стороны, администрация Дональда Трампа взяла на вооружение этот же метод: любую неудобную для себя новость они публично называют fake news.

Исходя из последнего доклада о расследовании вмешательства России в выборы в США, публикации, продвинутые в выдаче Facebook и Twitter на средства российских компаний, увидели не менее 126 млн американцев.

Похожие обвинения прозвучали и со стороны Великобритании, но Facebook заявил, что на продвижение таких объявлений была потрачена сумма в 75 пенсов. То есть около 60 рублей.

Комментарии

1