Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) избавляется от маркировки фейк-новостей: от нее только хуже

Предыстория драмы. Выборы в США выиграл предприниматель Дональд Трамп. Политической элите левого крыла это не понравилось настолько, что они отказываются смириться с его президентством. Значительное число сил Демократической партии брошено на расследование — законно ли Трамп занял Овальный кабинет. Одним из ключевых инструментов, по мнению американских либералов, которым воспользовался Дональд Трамп, были fake news (ложные новости). Вторым важным обвинением считается, что спонсорами и исполнителями стратегии ложных новостей была Российская Федерация.

Если вынести fake news из контекста и представить как отдельную технологию, то получится сложный и затратный механизм, включающий в себя алгоритмы, согласованную работу команды, планирование и прочие бизнес-процессы.

Одним из способов доставки ложных новостей стали социальные сети. После осознания уязвимости и отсутствия механизмов регуляции левые политики согласованно атаковали две главные площадки: Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и Twitter.

Марку Цукербергу (президент Facebook) (запрещенная в России экстремистская организация) и Джеку Дорси (это как Цукерберг, но в Twitter) даже пришлось стыдливо отчитываться перед конгрессменами и пообещать принять хоть какие-то меры. Две социальные сети выбрали принципиально разные методы.

Twitter решил увеличить влияние администрации, издал обширный свод правил и начал вести политику, больше похожую на полицейский контроль. В американском сегменте теперь можно писать только о том, какое небо голубое, ромашки красивые, а мужики — козлы (наоборот — нельзя: Twitter занял исключительно мизандрическую позицию). Теперь, увидев подозрительную ссылку, на нее можно незамедлительно доложить.

Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) решил воспользоваться инструментами общественного контроля и привлек множество независимых фактчек-бюро. Механизм сложен и похож на контроль подлинности в Wikipedia. Если совсем коротко, есть проверенные СМИ, ссылки на которые публикуются в обычном виде: NYTimes, CBS, NPR, LATimes и т.д. И есть «все остальные», под чьими публикациями появляется «флажок», показывающий статус проверки. Независиммые фактчекеры вычитывают сюжет и корректируют статус новости: можно ей верить или нет.

На днях стало известно, что Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) отказывается от этого механизма, потому что помеченные флагом fake news сюжеты вызывают у пользователей большее доверие.

Вместо этого Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) собирается предложить пользователям публикации других СМИ на эту же тему, чтобы расширить читательский кругозор.

«Академические исследования на тему маркировки дезинформации отчетливо показали, что красный флаг у ложной новости может только укрепить веру в нее. То есть действует обратно тому, что мы пытались сделать изначально», — заявила в комментарии менеджер продукта Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) Тесса Лайонс.

«Ложные новости разрушают одну из основ Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) — возможность содержательно общаться с друзьями и семьей. Вот почему мы столько инвестируем в технологии, которые помогут избавить людей от распространения ложной информации».

Впрочем, Лайонс отмечает, что механизм понижения рейтинга выдачи ложных новостей в ленту пользователей все еще остается самым эффективным инструментом борьбы. Она заявляет, что таким образом фейковые новостные сайты теряют до 80% трафика.

С другой стороны, администрация Дональда Трампа взяла на вооружение этот же метод: любую неудобную для себя новость они публично называют fake news.

Исходя из последнего доклада о расследовании вмешательства России в выборы в США, публикации, продвинутые в выдаче Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и Twitter на средства российских компаний, увидели не менее 126 млн американцев.

Похожие обвинения прозвучали и со стороны Великобритании, но Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) заявил, что на продвижение таких объявлений была потрачена сумма в 75 пенсов. То есть около 60 рублей.