
Послушай аудиозапись в этом твите. Если ты не видишь картинку и кнопку Play (у тебя установлен блокировщик рекламы и трекеров), то перейди по ссылке на сайт «Твиттера» и проиграй там.
Ты только что услышал «Лорел, Лорел». Или нет, «Янни, Янни». Будь уверен в своем варианте и перешли эту статью паре друзей. Спорь с ними до кровавой вендетты, что ты прав. Потом переслушай ролик — скорее всего, ты услышишь противоположенный вариант.
Что происходит?
Все дело в темной магии, заговоре правительств и космическом излучении. Хотя нас в очередной раз заставляют написать версию этих шарлатанов психолингвистов.
Разгадка проще, чем кажется (если ты аудиоинженер). В отличие от проклятого сине-желтого платья, цвет которого изменялся в зависимости от настройки твоего глаза на цветовую температуру окружающего освещения, на этой записи присутствуют два имени сразу.
Лорел живет в нижнем диапазоне частот, а Янни обосновалась в верхнем. Можешь попробовать поиграться с эквалайзером и проверить сам. Если у тебя качественные наушники с хорошим охватом частотного диапазона, то, скорее всего, ты услышишь Лорел.
Кроме того, не стоит забывать о психологическом эффекте. Если респондента заранее предупредить, что он услышит Янни, то он, скорее всего, ее и услышит.
Теперь, когда ты знаешь объяснение этого нехитрого звукового эффекта, можешь начинать изображать из себя фокусника.