
Гонконгская газета South China Morning Post рапортует об исследовании MobData о распределении брендов на китайском мобильном рынке. Оказалось, что он «перевернут» по сравнению с Западом: iPhone предпочитают люди попроще, а Xiaomi и Huawei — выбор успешных и обеспеченных.
Чаще всего аппараты с яблоком на корпусе встречаются у женщин от 18 до 34 лет со средним образованием и доходом менее 3 тыс. юаней (28 тыс. рублей). Исследователи называют таких людей «скрытыми бедняками»: они изо всех сил пытаются скрыть свой статус, полагаясь на статусные аксессуары.
В то же время средний пользователь Huawei — женатый мужчина 25—34 лет с доходом 5—20 тыс. юаней (50—180 тыс. рублей). Те, кто зарабатывают больше 20 тыс. юаней, в равной степени предпочитают Huawei и Xiaomi.
Производители Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi — «большая четверка» китайского мобильного рынка. На них приходится около 80% продаж смартфонов. Apple принадлежит 9%.
Комментаторы отмечают, что смартфоны Apple довольно слабо приспособлены для особенностей китайского Интернета и онлайн-экономики. Чтобы оплатить товар или услугу при помощи AliPay или WeChat, пользователю iOS нужно совершить 4—7 тапов, а оптимизированный для китайского рынка Android позволяет воспользоваться функцией по одному нажатию на физическую кнопку.